tambovlib@gmail.com
тел: (4752) 72-77-00

Вторник, среда, пятница: с 10 до 19 ч.

Четверг: с 11 до 20 ч.

Суббота — воскресенье: с 10 до 18 ч.

Банк инноваций

Банк инноваций — это системно представленная информация, сформированная на основе инновационного опыта работы библиотек и других учреждений культуры России и мира, а также успешной практики в сторонних сферах, проекты которых могут быть применимы в библиотеках.

По итогам Пятого смотра-конкурса электронной продукции служб информации по культуре и искусству (2013–2015 гг.) «Банк инноваций» был объявлен победителем.

Вы можете написать администратору проекта: tambovlib@gmail.com

Количество инноваций: 357, обновлено 25 июня 2018 в 09:23

Яндекс.Метрика

10 шагов к здоровому образу жизни

В авторской модельной библиотеке-филиале городской ЦБС Губкинского городского округа Белгородской области реализуется комплексный проекта по здоровому образу жизни «10 шагов авторской библиотеки в поддержку здорового образа жизни населения». В его рамках регулярно проводятся заседания школы здоровья для подростков «Геркулес и Афродита», школы здоровья для людей с вредными привычками «Твой выбор» и семейного клуба «ЗдоровьеПлюс». Также в числе 10-ти шагов: библиотечный консультант «Доктор ЗОЖ» — встречи с врачами узких специализаций; ежегодный Марафон здоровья читающих семей «За здоровьем — в библиотеку!» — праздник чтения, на котором чествуются самые читающие семьи по итогам года и ведущие активную и здоровую жизнь; самодиагностика по телосложению и функциональным особенностям организма с использованием специальных тестов; консультации тренеров-инструкторов по индивидуальному подбору уровней и видов физических нагрузок.


Больше информации:
Бондарь, Ю. Сегодня нормативы сдал, а завтра чемпионом сдал! [Текст] / Ю. Бондарь // Библиотека. – 2016. – № 10. – С. 21-24.
Блог авторской модельной библиотеки-филиала городской ЦБС Губкинского городского округа Белгородской области


подростки  молодежь  сервис  книжное дефиле 

Оруэлл. Наши дни

Каждый год школьный учитель Эндрю Симмонс из округа Марин недалеко от Сан-Франциско устраивает для своих учеников игру. Когда они изучают антиутопию «1984» Джорджа Оруэлла, школа превращается в декорации к роману: на стенах появляются фотографии Симмонса в образе лидера нации и плакаты с хлесткими лозунгами. Эндрю Симмонс играет в роман «1984» уже несколько лет. Он делает это в том числе для того, чтобы бороться с падением мотивации у выпускников. Каждый год игра называется по-разному, хотя сохраняет важные атрибуты. Перед каждым уроком ученики должны скандировать разнообразные лозунги, воспевать героев и клеймить врагов — как на двухминутках ненависти в романе Джорджа Оруэлла.
Впрочем, постепенно правила меняются. Лозунги становятся все проще; вместо мотивирующих кричалок все чаще ученики прославляют самого Эндрю Симмонса, его фотографий с именем на стенах кампуса появляется все больше. В этих условиях школьники должны еще и доносить на своих товарищей, писать соответствующие отчеты и сдавать их преподавателю.
После курса Эндрю Симмонс обычно спрашивает учеников, чему они научились. Обычно они отвечают, что поняли: лояльность — это не главное; правила в обществе меняются иной раз совершенно незаметно; за любым человеком очень просто шпионить. Они понимают также, что никакого плана борьбы с падением мотивации, по сути, не было — причем никто из них даже не задавал по этому поводу вопросов «руководству».
«Им нужно воспринимать книги как богатство и вечные дары тем, кому нужно утешение и вдохновение. Пусть они знают, что с их страхами уже боролись раньше, причем в более жестких условиях. И что мыслители прошлого могут помочь им предвидеть новые вызовы, с которым они сталкиваются», — отмечает преподаватель в своей статье.


Больше информации:
Meduza.io


Выбор редакции  подростки  образование  дискуссии  игры 

«После уроков»

«После уроков» — это сайт, дающий полную информацию об образовательных услугах системы дополнительного образования в Омске и некоторых других городах России. Библиотеки представлены в категориях: ДПИ и ремесла; искусство и дизайн; развитие интеллекта; естественные науки; информационные технологии. В этих рубриках предложены для участия школьникам библиотечные клубы, кружки, конкурсы, занятия.


Больше информации:
«После уроков» [Текст] // Современная библиотека. – 2016. – № 2. – С. 6.
«После уроков»


дети  подростки  образование 

Информационно-поисковый центр «Витязь»

Информационно-поисковый центр «Витязь» – результат многолетнего сотрудничества детской библиотеки с Брянской региональной общественной организацией поискового объединения «Возрождение» и профсоюзного комитета локомотивного депо Брянск-2 и Брянск-Льговский. Основная задача работы центра – предоставление на безвозмездной основе информации о судьбах граждан бывшего СССР, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны. Информацию предоставляют школьники и студенты, работающие в центре с базами данных «Мемориал», «Подвиг народа» и другими базами данных не только России, но и зарубежных стран. По предварительной заявке жители Брянска и Брянской области могут получить сведения о судьбах своих родных и близких. Также на базе центра проводятся культурно-просветительские и образовательные мероприятия, семинары, конференции, круглые столы, направленные на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Активисты центра занимаются исследовательской деятельностью: работают с архивными документами, участвуют в разработке социально значимых проектов.


Больше информации:
Брянская областная научная библиотека им. Ф. И. Тютчева
Информационно-поисковый центр «Витязь» ВКонтакте
Филина, Н. Пропавших возвращаем имена [Текст] // Н. Филина // Библиополе. — 2016. — № 10. — С.32-37.


молодежь  подростки  краеведение  патриотическое воспитание  волонтерство 

Библиотечный спортивный зал

Несколько лет назад на сайте Центральной детской библиотеки г. Новокузнецка появился виртуальный «Библиотечный спортивный зал» для читателей, коллег и просто любителей спорта. Идея оказалась интересной, и виртуальный библиотечный спортивный зал попал в «Книгу рекордов библиотек России»! В июне 2016 г. в центральной детской библиотеке состоялось открытие «Библиотечного спортивного зала», но уже реального! «Голубая гостиная» библиотеки на время летних каникул превратилась в детский спортзал.


Больше информации:
Центральная детская библиотека г. Новокузнецка
Библиотечный читальный зал [Текст] // Современная библиотека. — 2016. — № 15. — С. 6.


дети  подростки  игры 

Кибер-кафе для тинейджеров

В МБУ «Кондопожская центральная районная библиотека им. Б. Е. Кравченко» открыто кибер-кафе для тинейджеров. Подростки получают суверенную территорию, коммуникативные, информационные, образовательные услуги в новой привлекательной для них форме, а также встречи с интересными людьми, телемосты со сверстниками из других регионов, творческие конкурсы, новые журналы, чтение в разных форматах.


Больше информации:
МБУ «Кондопожская центральная районная библиотека им. Б. Е. Кравченко» /


молодежь  подростки  дискуссии сервис  творчество  медиа  образование 

Ленинградская областная детская библиотека проложила «Книжный путь — BOOKWAY–2015»

3 города, три этапа Войны, много встреч и открытий, много ответов и еще больше вопросов: так прошел «Книжный путь — BOOKWAY–2015» 7–9 июля 2015 года. Санкт-Петербург — Луга —«ЛУЖСКИЙ РУБЕЖ» — Кировск — «СИНЯВИНСКИЕ ВЫСОТЫ» — «НЕВСКИЙ ПЯТАЧОК» — Тихвин— «БИТВА ПОБЕДЫ».
«Книжный путь» — уникальная программа Ленинградской областной детской библиотеки: в течение нескольких дней подростки-читатели библиотек области вместе с писателями, исследователями, историками отправляются в путешествие по знаковым местам региона. Команда «Книжного пути» открывает в каждом пункте остановки «читающие шатры» для жителей городов и поселков, демонстрируя современное подростковое чтение и его стилистику.


Больше информации:
Сайт РБА


краеведение  патриотическое воспитание  туризм  дети  подростки 

«Культурная тропинка»

Проект «Культурная тропинка» организован Библиотечным центром «Читай-город» для детей и юношества г. Великого Новгорода. Основная его цель - создать систему абонементов для учащихся 5-7-х классов, которая позволила бы им последовательно познакомиться со всеми учреждениями культуры Великого Новгорода - театрами, музыкальными школами, библиотеками, дворцами культуры и т. д. В итоге организаторы надеются, что некоторые из ребят решат заняться каким-то видом искусства; проект поможет формированию культурных потребностей. Методика работы проекта такова: раз в месяц школьники посещают учреждения, где им предлагается ознакомительная программа, включающая экскурсии, презентации, мастер-классы, выступления солистов и коллективов.


Больше информации:
Туркина, Е. Л. Законодатели «культурной моды» [Текст] // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 90-92.


подростки  образование  экскурсии 

«Соучастие в судьбе»

20 лет детские библиотеки Уфы трудятся по программе «Соучастие в судьбе», адресованной детям-инвалидам, сиротам, трудным подросткам, ребятам из неполных семей, учащимся классов коррекции. Музыка, театра, изобразительное искусство, рукоделие знакомят читателей с многообразным миром. В 7 библиотеках созданы детские эстетические центры. При поддержке библиотекарей дети участвуют в конкурсах, выставках. В общении часто используется индивидуальный подход. Интересным сплавом индивидуальной и массовой работы является бенефис читателя, который помогает преодолеть барьеры общения со сверстниками, показать свои таланты, заслужить одобрение публики. Библиотекари проводят мероприятия в театрализованной форме, выезжают в парки, кинотеатры, реабилитационные центры и детские больницы, организуют акции по сбору книг и детских вещей.


Больше информации:
Зюсько, Т. И. Творчество равносильно спасению [Текст] // Современная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 42-44.


социальная работа  дети  подростки  адаптация 

«Хочу читать!»

Более 10 лет в Бремене (Германия) успешно развивается уникальный социальный проект «Хочу читать!». В городе, где по данным социологических исследований был тревожно большой процент детей и подростков со слабыми навыками чтения, прошли встречи с писателями, музыкальные и театральные вечера, литературные викторины и конкурсы, акции по пожертвованию книг. Авторские чтения устраивались в самых неожиданных местах: в помещении старинной верфи, на хорах церкви, в зале пленарных заседаний парламента Бремена или в гобеленовой гостиной местной ратуши. Особую роль играют так называемые «послы чтения», в роли которых выступают знаменитые жители города - политики, бизнесмены, спортсмены и телеведущие. Особенность проекта в том, что это не сугубо библиотечный, образовательный, музейный или какой-либо еще отраслевой проект. Это проект, который объединил всех жителей города.


Больше информации:
«Хочу читать!» [Текст] // Современная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 6.


подростки  социальная работа  публичное чтение 

Школьники перевели книгу на русский язык

В Международном отделе Библиотеки Главы Екатеринбурга завершился проект «Открывая новые страницы». В течение двух недель старшеклассники школ Екатеринбурга переводили отрывки из детской книги Кейт Боем Джером, посвященной женщине-пилоту Амелии Эрхарт. Цель проекта - ознакомить школьников с биографией замечательной женщины и предоставить им возможность попробовать себя в качестве переводчиков. При помощи педагогов английского языка полученные переводы были собраны в одно произведение, и теперь существует изданный оригинальный переведенный вариант книги "Who was Amelia Earhart?" - «Знакомьтесь: Амелия Эрхарт».


Больше информации:
Лицей № 3 города Екатеринбурга
«Открывая новые страницы» [Текст] // Современная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 5.


творчество  подростки 

Школа юных гидов

Грантовую поддержку Фонда Михаила Прохорова получил краеведческий социокультурный проект Тамбовской областной детской библиотеки «Школа юных гидов «Открытие»». Было разработано 15 маршрутов по ключевым достопримечательностям области, которые посетили школьники. Также был проведен комплекс краеведческих уроков и игр. Итогом проекта стал конкурс на лучший туристический маршрут среди школьников, на который нужно было не только представить текстово-визуальный экскурс на выбранному маршруту, но и провести его для своих одноклассников или друзей.


Больше информации:
Тамбовская областная детская библиотека


подростки  краеведение  экскурсии  конкурс 

Школа чтения

Пензенская областная библиотека для детей и юношества открыла в своих стенах Школу чтения «Войди в мир книги». Курс занятий включает в себя уроки информационной культуры: историю создания книг и библиотек, знакомство с терминами книжного и библиотечного дела, обучение навыкам работы с каталогами.


Больше информации:
Пензенская областная библиотека для детей и юношества


дети  подростки  образование 

«Интернет-2013: безопасная загрузка»

Тамбовской областной детской библиотекой был реализован проект по компьютерной грамотности детей и подростков «Интернет-2013: безопасная загрузка». Мероприятия по проекту включали уроки, раздачу буклетов и памяток, проведение игр и турниров и т. п. Проект стал победителем конкурса «Библиотеки и музеи в современном обществе».


Больше информации:
Тамбовская областная детская библиотека


социальная работа  дети  подростки  образование  информационные технологии 

Международное сотрудничество в рамках БЕАР

Мурманская областная детско-юношеская библиотека уделяет большое внимание международным партнерским проектам. В рамках БЕАР (Баренцева/Евроарктического региона) проводится Международный конкурс детской рукописной книги, из которого собрался Музей детской рукописной книги, в котором более 5000 работ и на основе которого был издан сборник «Книга о книгах». Библиотекой реализуется и проект «Мы покоряем мир» по изданию двуязычных книг вместе со странами-партнерами.


Больше информации:
Ёлкина, М. В. Учимся понимать [Текст] // Современная библиотека. – 2014. – № 3. – С. 26-29.
Мурманская областная детско-юношеская библиотека


дети  подростки  книжное дефиле  конкурс  международное сотрудничество 


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю