tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Статьи

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (к 80-летию со дня основания)

В 1930 г. на XVI съезде ВКП(б) перед системой образования была поставлена «боевая задача на ближайший период» − введение всеобщего обязательного начального обучения и ликвидация неграмотности. В связи с этим уже в начале 1930-х гг. изменилось содержание и методы обучения в школе. Были переработаны школьные программы, созданы новые стабильные учебники, введено преподавание всеобщей и отечественной истории. В 1934 г. на XVII съезде ВКП(б) был утверждён второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР на период с 1933 по 1937 годы. Одним из пунктов плана был переход ко всеобщему образованию в объёме семилетней школы. Переход на обязательное семилетнее обучение был осуществлён в период 1933–1937 гг.

Новые задачи, поставленные перед системой образования, требовали и новых подходов к уровню квалификации учителей. В условиях ускоренного экономического развития страны значительная часть преподавателей уже повышали свой идейно-политический уровень в системе политического просвещения, вечерних университетах марксизма-ленинизма и партийных школах. Но постановка государством задач крупного промышленного строительства потребовала расширения образовательной системы, а значит, систематического повышения уровня подготовки и переподготовки учительских кадров. Учитывая острую необходимость повышения квалификации у значительного количества педагогов, организаторы образования избрали форму централизованной курсовой подготовки как важнейшего средства выполнения поставленных перед учительским корпусом задач. С первой половины 1930-х гг. в областях начала складываться стройная система повышения квалификации учительских кадров, состоявшая из сети институтов усовершенствования учителей, городских и районных методических кабинетов, предметных объединений педагогов опорных и базовых школ, занимавшихся переподготовкой и повышением квалификации учителей. Тамбовский областной институт повышения квалификации кадров народного образования (ныне Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», ТОГАУ ДПО «ИПКРО») был образован решением организационного комитета Всероссийского центрального исполнительного комитета РСФСР по Тамбовской области 1 января 1938 г. (в январе 1940 г. переименован в Институт усовершенствования учителей, ИУУ). Все виды деятельности Института были подчинены одной цели — повысить квалификацию учителей и других работников народного образования. В ИУУ работало шесть предметных учебно-методических кабинетов: повышения квалификации руководящих кадров, воспитательной работы, истории, математики, русского языка и педагогики. С каждым годом увеличивались плановые задания на проведение курсовой подготовки, внедрялись разнообразные формы повышения квалификации учителей: курсы, семинары, практикумы, лекции, учебные экскурсии, индивидуальные и групповые консультации, конференции, методическая работа в школе и районе. В работе курсов принимали участие учёные Тамбовского государственного педагогического института (ТГПИ) и Мичуринского учительского института (с 1952 г. — Мичуринского государственного педагогического института, МГПИ), работники областного комитета ВКП(б)-КПСС и исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов, директора и завучи, педагоги-методисты.

Начиная с середины 1970-х гг. ежегодно ИУУ совместно с кафедрами ТГПИ и МГПИ организовывал профильные и проблемные курсы для почти 4000 учителей, сочетая теоретическую и практическую подготовку, выводя его на уровень передовой педагогической науки.

Реформирование системы образования (1984) потребовало коренного изменения научно-методического обеспечения школ, острее обозначило проблему повышения квалификации учителей. Поэтому в 1986 г. в свете требований реформы школы и в целях преобразования ИУУ в научно-методический центр методические кабинеты некоторых дисциплин были соединены в кафедры общественных наук, педагогики и психологии. Институт стал не только координирующим научно-методическим, но и технологическим центром, охватившим всю систему образования в Тамбовской области.

В марте 1991 г. решением исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов ИУУ был реорганизован в Институт повышения квалификации работников образования (ИПКРО), с 2009 г. − ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». Сегодня ИПКРО состоит из трёх кафедр: общеобразовательных дисциплин, педагогики и психологии, управления развитием образовательных систем − одного центра и пяти отделов. Основными направлениями деятельности ИПКРО являются научно-методическая работа, экспериментальная работа и подготовка педагогических кадров.

В начале XXI в. планирование деятельности института по осуществлению государственной политики в области образования продолжает основываться на стратегических направлениях развития образования, зафиксированных в документах и материалах Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, администрации Тамбовской области, управления образования и науки области.

В разные годы ИУУ-ИПКРО возглавляли М. П. Демидов (Димидов), И. Лазорин, Е. Семёнов, Л. Косенко, Г. Стрижкова. С 2003 г. непосредственное управление деятельностью ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» реализует его ректор Галина Александровна Шешерина, кандидат педагогических наук. С работой ИПКРО связана профессиональная деятельность М. Гуревича, Н. Муравьёва, Б. Заруцкого, Н. Гордеева, Н. Попова, Ю. Королёва, Ю. Верольского, Н. Воронкова, М. Кравченко и других талантливых педагогов.

Функции и полномочия учредителя ИПКРО осуществляет управление образования и науки Тамбовской области. Перспективы развития работы ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» связаны с совершенствованием методик диагностики образовательных потребностей, оптимизацией содержания банка учебных программ и модулей, автоматизацией процесса формирования индивидуальных образовательных программ, введением тьюторского сопровождения части обучающихся, а также с развитием сетевого (в том числе межрегионального) взаимодействия в реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю