tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Новости


24-01-2017

В Пушкинской библиотеке «подчеркнули» День почерка

23 января во всем мире отмечается День почерка или День ручного письма, учрежденного в 1977 году по инициативе Ассоциации производителей пишущих принадлежностей. В качестве даты праздника была выбрана годовщина рождения известного американского государственного деятеля Джона Хэнкока, который первым поставил свою подпись под Декларацией независимости США.

Сегодняшняя цель праздника — не дать погибнуть искусству каллиграфического почерка, подчеркнуть важность мастерства письма в эпоху отказа людей писать от руки, и всё более частого использования компьютерной клавиатуры вместо ручки или карандаша.

В областной научной библиотеке им. А. С. Пушкина прошла викторина «День почерка». Читатели отправились в виртуальное путешествие в «Современный музей каллиграфии», находящийся в одном из самых зелёных уголков Москвы — парке Сокольники, на месте которого в XVI – XVII веках проходили царские и великокняжеские соколиные охоты, откуда место и получило своё название.

У входа в павильон гостей встретила чудесная музыка, помогая настроиться на восприятие. На первом этаже зал очень необычный: матерчатые колонны, подсвеченные изнутри, везде маленькие подставки со свечами, белые розы — все создает душевную чарующую атмосферу.

«Войдя» в эту уникальную лабораторию по перемещению во времени и пространстве, библиопутешественники залюбовались изысканными образцами славянского и европейского письма, мировыми шедеврами, созданными признанными мастерами каллиграфии.

Читатели попали в удивительный мир, наполненный прекрасными символами, идеальными линиями и абсолютной гармонией. Каждое направление каллиграфии создает особое настроение.

Особое внимание путешественников привлек стенд с Рукописной Конституцией Российской Федерации, выполненный на бумаге ручной работы, натуральными чернилами из каракатицы, красным пигментом из кораллов и сусального золота. Этот изысканно оформленный рукописный вариант основного закона, написанный лучшими каллиграфами страны, является достойным символом возрождения России, знаменательной вехой в истории отечественного книгоиздания и истории Российской государственности.

Библиогид рассказала «экскурсантам», что в экспозиции музея представлены произведения каллиграфов из 40 стран. Здесь и арабская вязь, занявшая ключевое место в мусульманском искусстве и европейская каллиграфия, уходящая корнями в античность, древнейшее искусство китайской каллиграфии и лаконичное японское каллиграфическое письмо, а также славянская каллиграфия, близкая сердцу каждого русского человека.

Затем посетители «перешли» в выставочный зал, в центре которого расположена «Комната чувств», где отведено место «Сакральной каллиграфии». Библиогид «подвела» экскурсантов к экспонату, которым по праву гордятся сотрудники «Современного музея каллиграфии» — редкой книге «Декалог» или «Десять Заповедей», первооснове всех законов, регулирующих человеческие взаимоотношения. Таких книг в мире всего две: одна представлена здесь, другая хранится в Эрмитаже. Библиопутеешственники с восхищением рассматривали экспонат. Материалы, из которых изготовлена книга, поистине уникальны: это каменная порода, привезенная с горы Синай, где, по легенде, Моисей получил скрижали; египетский папирус; еврейский пергамент; авторская бумага ручного литья; серебро. Текст заповедей воспроизведён на древнееврейском, древнеславянском, русском и других языках.

Внимание читателей привлекла и маленькая скульптурная композиция с мухой, созданная тайским каллиграфом Чен Фонг Шен. Библиопутешествениики, посмотрев на экспонат через увеличительное стекло, увидели, что на крыльях мухи сделана надпись: «Россия, Я тебя люблю».

Читателей поразила экспозиция портретов поэта и музыканта Григория Эпштейна, поэта Александра Асманова, поэтессы Ирины Егоровой, выполненные художником-каллиграфом Юрием Ковердяевым. На первый взгляд — обычное портретное изображение, но подойдя поближе, экскурсанты разглядели, что портрет создан методом каллиграфического письма. Каждая линия, изображающая черты лица поэтов, связный текст — строчки из произведений поэтов.

Читатели библиотеки приняли участие в викторине «День почерка». Они рассказали, что означает: «почерк Леонардо». Так психологи называют феномен, когда человек пишет не слева направо, а наоборот, а все буквы выглядят так, словно написаны в зеркальном отражении.

Участники викторины узнали, что почерк Пушкина принято называть «скорописью». Ею совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.

Интересной для читателей стала информация о том, что Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались наверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. Улыбку читателей вызвал рассказ ведущей о том, что почерк Льва Толстого могла разобрать только его супруга — Софья Толстая, тем более что писатель использовал условные знаки... Бедная женщина много раз переписывала «Войну и мир».

Все участники викторины были награждены авторскими тематическими закладками. Победителем стал учащийся 10 класса лицея № 14 Антон Мамонов, впервые записавшийся в библиотеку. Он награжден авторской медалью «Знатоку окружающего мира», красочной закладкой и журналом «Небесная подкова».


Поделиться новостью:

Комментарии читателей

Всего комментариев: 0

Вы можете оставить свой комментарий:

*Ваше имя:
E-mail:
Страна, город:
*Комментарий:
* :

* - обязательно для заполнения
Ваш E-mail будет доступен только администратору сайта.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю