За время своего существования человек научился пользоваться огнем, изобрел словесно-символьный язык, построил города, стал использовать для передвижения транспорт. Все это стало возможным благодаря способности человека к изобретательству. Человечество стоит на изобретательстве и новаторских идеях. Новые идеи возникают на базе определенных предпосылок в общем развитии той или иной отрасли знаний. Но при этом всегда необходим особый, нестандартный склад ума исследователя, его интеллектуальная смелость, способность отойти от господствующих идей. С целью стимулирование изобретательского и рационализаторского творчества учащихся старших классов образовательных учреждений г. Тамбова и Тамбовской области в 2016 года создан проект Лаборатория интеллектуальной собственности «Тамбовский ЛИС», который был поддержан Благотворительным Фондом М. Прохорова.
16 февраля 2017 года ученики 9-го класса МАОУ СОШ № 11 впервые стали участниками нашего проекта. Ребята познакомились с различными видами интеллектуальной собственности и разными формами их охраны. Большая часть теоретического занятия была нацелена на объекты промышленной собственности. Школьники узнали, как патенты на изобретения можно использовать в коммерческих целях и как товарные знаки влияют на конкурентоспособность предприятия. Ребята активно участвовали в дискуссии, высказывая свое мнение о важности содействия экономическому и техническому развитию нашего региона путем поощрения интеллектуального творчества. Кроме того, школьники познакомились с уникальным электронным ресурсом — Базой данных «Патенты России», которая содержит описания изобретений, зарегистрированных на территории России с 1923 года по настоящее время.
Вторая часть занятия — практическая, проходила в «Зале логики и изобретений», где представлены экспонаты демонстрирующие основные законы физики и математики. Здесь ребята были более уверенны, так как принцип действия многих экспонатов они могли объяснить сами, основываясь на знаниях, полученных в школе. Но, несмотря на это, реальное наблюдение за физическими явлениями в некоторых случаях вызывало восторг. Как страшно сесть на стул, в который вбито 1 600 гвоздей! Разве можно заставить холодную воду в металлическом тазу закипеть усилиями трения своих ладошек!
И в заключение занятия мы предложили ребятам решить головоломки и логические задачи. Процесс захватил их полностью и не отпускал вплоть до разгадывания.
Н. А. Чернецова
заведующий Центром деловой и новой литературы
Поделиться новостью: