Новости
Премьера фильма «Снегурочка: [деконструкция]» состоялась в Пушкинской библиотеке
Встречи в рамках цикла киновечеров «Взгляд с экрана» в областной научной библиотеке им. А. С. Пушкина продолжились 28 апреля. В кинозале состоялся премьерный показ
М. А. Чершинцева окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и аспирантуру Российского института культурологии; является победителем Международного фортепианного конкурса им. Д. Д. Шостаковича (Германия, 2006 г.), лауреатом Конкурса композиторов и музыковедов им. А. Н. Скрябина (г. Москва, 2006 г.), лауреатом Конкурса музыковедов к юбилею МГК им. П. И. Чайковского «Alma Mater» (г. Москва, 2006 г.), лауреатом третьей премии «За интеллектуальные достижения в сфере искусства» («Бронзовый ЛомАрт») за создание Светового органа LAD1 (в соавторстве с Арутюняном А. А.); выпустила сольный фортепианный CD (г. Берлин, Германия, 2009 г.). Будучи кандидатом культурологических наук, Мария преподавала по окончании аспирантуры на кафедре творчества РГГУ, затем работала концертмейстером академического хора и класса академического вокала ГМПИ им. М. М.
В представленном фильме для деконструкции была выбрана пьеса Александра Николаевича Островского «Снегурочка». В основе сюжета драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Основываясь на разработках А. Н. Афанасьева, А. Н. Островский и написал
В «весенней сказке» русского драматурга Александра Островского известный сказочный сюжет и мифологический персонаж русского фольклора приобрел новое воплощение в 1873 году. Т. е. в свое время, А. Н. Островский осуществил своеобразную «деконструкцию» исходного произведения, хотя теория деконструкции описана Жаком Деррида, лишь в ХХ веке.
Авторская группа фильма «Снегурочка: [деконструкция]» — режиссер М. Чершинцева и оператор и монтажер А. Арутюнян, осуществила демонтаж старой структуры текста пьесы А. Н. Островского, его детальное переосмысление, тем самым продемонстрировав новое прочтение известного сюжета.
Повествование на экране происходит одновременно в трех ракурсах, что позволяет психологически погрузиться в образ главной героини (единственного действующего лица в фильме). По словам автора, фильм является неким экспериментом, который заключается в самом методе работы с материалом — методе разложения структуры художественного текста на части.
Деконструкция включала в себя 2 этапа: «переворачивание» структуры оригинального текста, а затем реконструкция, т. е. воссоздание «перевёрнутой» структуры с использованием законов музыкальных форм. Очень ярко в картине показано «таяние» Снегурочки, музыка добавляла глубины восприятия, сливаясь с репликами главной героини в единую композицию. По окончании фильма зрители задавали вопросы автору и исполнительнице главной роли Марии Чершинцевой.
главный библиотекарь ОКМК
Поделиться новостью:
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: