tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Новости


02-05-2017

Премьера фильма «Снегурочка: [деконструкция]» состоялась в Пушкинской библиотеке

Встречи в рамках цикла киновечеров «Взгляд с экрана» в областной научной библиотеке им. А. С. Пушкина продолжились 28 апреля. В кинозале состоялся премьерный показ авангардно-художественного фильма «Снегурочка:[деконструкция]» творческого объединения «Magnificent Memoirs». Режиссер и исполнительница главной роли Мария Александровна Чершинцева приехала из Москвы, чтобы представить свою работу тамбовскому зрителю.

М. А. Чершинцева окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и аспирантуру Российского института культурологии; является победителем Международного фортепианного конкурса им. Д. Д. Шостаковича (Германия, 2006 г.), лауреатом Конкурса композиторов и музыковедов им. А. Н. Скрябина (г. Москва, 2006 г.), лауреатом Конкурса музыковедов к юбилею МГК им. П. И. Чайковского «Alma Mater» (г. Москва, 2006 г.), лауреатом третьей премии «За интеллектуальные достижения в сфере искусства» («Бронзовый ЛомАрт») за создание Светового органа LAD1 (в соавторстве с Арутюняном А. А.); выпустила сольный фортепианный CD (г. Берлин, Германия, 2009 г.). Будучи кандидатом культурологических наук, Мария преподавала по окончании аспирантуры на кафедре творчества РГГУ, затем работала концертмейстером академического хора и класса академического вокала ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова, потом преподавателем кафедры философии, культурологии и политологии МосГУ и, наконец, преподавателем кафедры философской антропологии и арт-терапии ИПП в Москве, а в последнее время работу в научных журналах «Музыка и время», Нотный альбом" и «Музыковедение» совмещала с участием в творческом объединении «Magnificent Memoirs», совместно с Асканазом Арутюняном. Она сорежиссер музыкальных и видео проектов. Деконструкция — это особая стратегия по отношению к тексту, включающая в себя одновременно и его «деструкцию», и его реконструкцию. Причем «деструкция» звучит более явственно. Смысл деконструкции заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и, подчас, крайне неожиданных не только для неискушенного читателя, но ускользающих и от самого автора «остаточных смыслов». Эти остаточные смыслы трансформируются современными авторами в новый нарратив, т. е. деконструируются.

В представленном фильме для деконструкции была выбрана пьеса Александра Николаевича Островского «Снегурочка». В основе сюжета драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Основываясь на разработках А. Н. Афанасьева, А. Н. Островский и написал пьесу-сказку, и сказка эта — не детская. Особенность пьесы «Снегурочка» в том, что она написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку, сначала П. И. Чайковскому, а затем Н. А. Римскому-Корсакову.

В «весенней сказке» русского драматурга Александра Островского известный сказочный сюжет и мифологический персонаж русского фольклора приобрел новое воплощение в 1873 году. Т. е. в свое время, А. Н. Островский осуществил своеобразную «деконструкцию» исходного произведения, хотя теория деконструкции описана Жаком Деррида, лишь в ХХ веке.

Авторская группа фильма «Снегурочка: [деконструкция]» — режиссер М. Чершинцева и оператор и монтажер А. Арутюнян, осуществила демонтаж старой структуры текста пьесы А. Н. Островского, его детальное переосмысление, тем самым продемонстрировав новое прочтение известного сюжета.

Повествование на экране происходит одновременно в трех ракурсах, что позволяет психологически погрузиться в образ главной героини (единственного действующего лица в фильме). По словам автора, фильм является неким экспериментом, который заключается в самом методе работы с материалом — методе разложения структуры художественного текста на части.

Деконструкция включала в себя 2 этапа: «переворачивание» структуры оригинального текста, а затем реконструкция, т. е. воссоздание «перевёрнутой» структуры с использованием законов музыкальных форм. Очень ярко в картине показано «таяние» Снегурочки, музыка добавляла глубины восприятия, сливаясь с репликами главной героини в единую композицию. По окончании фильма зрители задавали вопросы автору и исполнительнице главной роли Марии Чершинцевой.


Поделиться новостью:

Комментарии читателей

Всего комментариев: 0

Вы можете оставить свой комментарий:

*Ваше имя:
E-mail:
Страна, город:
*Комментарий:
* :

* - обязательно для заполнения
Ваш E-mail будет доступен только администратору сайта.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю