Новости
День работников рекламы
Ежегодно 23 октября отмечается профессиональный праздник — День работников рекламы. В этот день проходят различные массовые мероприятия, концерты, всевозможные конкурсы, а среди рекламных агентств и дизайнеров постепенно становится традицией к этому дню создавать открытки, коллажи и прочие произведения и рассылать их коллегам, партнерам, клиентам и контрагентам, также связанным с рекламой.
В этот день читатели, пришедшие в библиотеку А. С. Пушкина, отправились в виртуальное путешествие в редакцию издающегося с 1888 года американского журнала «Printers ink» («Типографская краска»), являющегося инициатором социологических и психологических исследований рекламной деятельности. Библиопутешественники, «листая» страницы легендарного журнала, с которых исследователи и энциклопедисты черпали богатейший материал относительно рекламной повседневности, с любопытством узнавали о некоторых экспериментах Североамериканской рекламы рубежа веков.
Позабавили «гостей журнала» остроумие и находчивость одного из
Изобретательность и забавный продюсерский ход вызвали улыбки путешественников. Когда к
Немного изумил очередной пример изящного игрового эпатажа американских рекламистов. Ситуация такова: открывается занавес, на актрису из первых рядов партера направляется пистолет — она падает в обморок. Пистолет направляется на публику. Потом рекламист (а это был он) берет пистолет в рот, откусывает его шоколадное дуло... Тем временем с верхних ярусов в партер сыпятся разноцветные открытки с адресом кондитерского фабриканта. За эту акцию автор был наказан, но дела фирмы пошли в гору.
Читатели приняли участие в викторине, посвященной Дню работников рекламы. Они определили возраст самой древней рекламы, высеченой на каменном столбе за 500 лет до н.э., которую удалось найти на развалинах древнеегипетского города Мемфис. Она гласит: «Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату». Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость — все в нем.
Участникам викторины понравился вопрос об Эйфелевой башне, на которой 4 июля 1925 года был установлен самый большой рекламный знак, созданный компанией «Ситроен». Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака, и он был виден на расстоянии 38 км. Для подключения 250 тыс. ламп потребовалось 90 км провода. Высота буквы «N», на которую заканчивается название фирмы, составляло 20,8 м.
Читателей впечатлил оригинальный способ рекламы картофеля. Для его пропаганды среди французов в конце 18 века агроном Антуан Пармантье выставлял в дневное время вокруг своего картофельного поля вооружённую охрану. На ночь сторожа удалялись, позволяя людям «украсть» клубни.
Победителем викторины стала ведущий
вед. библиотекарь
Поделиться новостью:
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: