Новости
В «Открытом лектории» открылась «Школа маркетинга»
«Школа маркетинга» — это совместная работа Тамбовского государственного технического университета с Тамбовской областной универсальной научной библиотекой им. А. С. Пушкина в рамках образовательного проекта «Открытый лекторий», направленный на просвещение различных категорий граждан в области современного маркетинга.
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и в буквальном смысле означает деятельность в сфере рынка, сбыта. На русский язык термин «маркетинг» обычно не переводится, что объясняется чрезвычайной емкостью этого понятия. Маркетинг — это не только образ мышления и направление экономической мысли, но и практическая деятельность в рамках отдельных фирм, отраслей, экономики в целом.
Современный маркетинг прошел достаточно долгий путь в своем развитии. Теория маркетинга зародилась в экономической литературе США в конце XIX в. как реакция производителей и торговцев на обострение проблемы сбыта товаров (кризис перепроизводства), на товарное перенасыщение рынков. Пройдя длинный путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики.
«Школа маркетинга» в «Открытом лектории» — это цикл лекций по всем основным направлениям маркетинговой деятельности: содержание, цели и принципы маркетинга, комплексная характеристика рынка, модели маркетинговых исследований. Основная цель: знакомство с маркетингом как системой организации и управления производством и сбытом продукции, основанной на учете рыночных тенденций и предпочтений потребителей.
На первой лекции в «Школе маркетинга» в Пушкинской библиотеке, которая состоялась 19 октября, были рассмотрены концепции маркетинга, т.е. система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения целей предприятия, и их эволюция, а также говорилось о том, что задача маркетолога состоит в нахождении уникальных решений маркетинговых проблем путем управления четырьмя основными составляющими: продуктом, ценой, размещением и продвижением.
Иметь представление о том, что такое маркетинг, как он работает, полезно и предпринимателям, и сетевым манимейкерам, и студентам, и всем, кто желает понять, как работает современная экономика. Лекции в «Школе маркетинга» будут посещать и сотрудники библиотек в целях развития маркетингового направления в сфере культуры, что станет для них своеобразным курсом повышения квалификации. Поэтому цикл лекций доктора экономических наук, профессора, декана Естественнонаучного и гуманитарного факультета ТГТУ Романа Рашидовича Толстякова рассчитан на широкой круг слушателей. Очередная лекция «Школы маркетинга» состоится 3 ноября в актовом зале Пушкинской библиотеки (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 17, 4 этаж). Начало лекции в 17.30. Запись по телефону (4752)
главный библиотекарь ОКМК
Поделиться новостью:
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: