tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Новости


30-10-2017

Кибербезопасность: полезные советы родителям и детям

Под информационными потребностями понимают необходимость в сведениях об окружающей действительности, которые могут пригодиться для совершения каких-либо действий. С детства для принятия решений человеку требуются различные сведения. На начальных стадиях их предоставляют окружающие: семья, друзья, учителя. Но наступает момент, когда ребёнку нужна информация, которую он не может получить из привычных источников (из памяти и близкого окружения), и тогда возникает то самое дефицитарное состояние, которое мотивирует к осознанию новой потребности — информационной. Дети ощущают несовпадение между имеющимися сведениями и необходимыми, и это подталкивает их к поисковому поведению. Они начинают самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе, в медиапространстве. Но в этом онлайн-многообразии подрастающее поколение, зачастую, находит не всегда полезную информацию, так как не имеет навыков фильтрации информационного массива. Поэтому возникает проблема информационной безопасности детей.

Важнейшему вопросу кибербезопасности детей и подростков в сети Интернет были посвящены совместные информационно-просветительские мероприятия отдела правовой информации ТОУНБ им. А. С. Пушкина и ТРО ООО «Ассоциация юристов России», проведённые 25 октября в с. Рудовка и с. Пичаево Пичаевского района Тамбовской области в рамках проекта «Мобильная правовая помощь».

В ходе дискуссии с аудиторией ведущий библиотекарь отдела правовой информации И. С. Тявкина отметила, что проблема защиты информационного пространства ребёнка на сегодняшний день стала особенно актуальной, поскольку ресурсы сети Интернет стали использовать практически в каждой семье. Безусловно, Интернет предлагает колоссальные возможности для обучения и развлечения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Ребёнок, оставаясь один на один с компьютером, получает доступ к социальным сетям, форумам, информационным сайтам и блогам не всегда достойного и правильного наполнения. Взрослый человек, в большинстве случаев, в состоянии отфильтровать ненужную информацию, с которой сталкивается в сети. А вот ребёнок этого сделать не сможет, так как не имеет соответствующих знаний и навыков. Следовательно, нуждается в защите своего информационного пространства со стороны взрослых, в первую очередь, со стороны родителей.

Существенная проблема заключается ещё и в том, что очень многие родители не являются уверенными пользователями компьютера, а их дети, наоборот, без труда пользуются современными гаджетами, тем самым, уходят от контакта с родителями в этом вопросе. Ребята «гуляют» в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. Иногда это даже удобно, ведь не надо беспокоиться, что любимое чадо свяжется с плохой компанией, не задержится после вечерней прогулки, не подвергнется агрессивным нападкам неадекватных людей. Испытывая дефицит времени, родители торжественно вручают необходимый гаджет и доверяют наследника сети. При этом виртуальный мир —это живые реальные люди по ту сторону сети, а значит, риски реальны, информационная угроза вовсе не иллюзорна. К группе риска относятся легкоранимые, впечатлительные дети, которым трудно наладить контакт с окружающими.

Используя подготовленную презентацию, библиотекарь рассказала собравшимся, в том числе родителям, с какими опасностями ребёнок сталкивается в сети и каким образом взрослые могут оградить его от этих опасностей. К таким опасностям относятся потеря родительского авторитета, активное вовлечение детей и подростков в депрессивные субкультуры, секты, экстремистские течения, не всегда положительное влияние социальных сетей и сайтов знакомств, незаконное использование персональных данных, искажённая социализация, игромания и др.

Описание опасностей в медиапространстве может создать ложное впечатление об Интернете как о полностью вредной, разрушительной среде. Конечно, это не так. Информационное окружение — это своего рода бассейн, к которому подключено множество труб. Из некоторых в этот бассейн льется грязь, зато из других — чистая вода.

Задача родителей — научить ребенка грамотно управлять этими трубами, защитить его информационное пространство от грязи. Родители должны тщательно проверять информацию и учить этому детей, формировать у детей нормальную систему ценностей, адекватную картину миру, знакомить их с подлинной великой наукой и подлинным великим искусством.

В рамках проекта «Мобильная правовая помощь» для учащихся 10–11 классов Рудовской и Пичаевской СОШ были проведены правовые уроки, направленные на повышение уровня медиаграмотности школьников и обучение основам информационной безопасности в сети Интернет. Член ТРО ООО «Ассоциации юристов России» А. В. Воробьёв рассказал школьникам о том, как правильно вести себя в медиапространстве, об ответственности за противоправные действия детей и подростков в сети.

Все мероприятия сопровождались презентацией, демонстрацией видеороликов социальной направленности, распространением информационных материалов о правах и обязанностях родителей, информационных угрозах Интернета, защите персональных данных, об общероссийском телефоне доверия, о социальных службах Тамбовской области, куда можно обратиться за консультацией в трудных жизненных ситуациях.

Во время проведения мероприятий все желающие смогли воспользоваться возможностью получить бесплатную юридическую консультацию.


Поделиться новостью:

Комментарии читателей

Всего комментариев: 0

Вы можете оставить свой комментарий:

*Ваше имя:
E-mail:
Страна, город:
*Комментарий:
* :

* - обязательно для заполнения
Ваш E-mail будет доступен только администратору сайта.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю