Новости
В Пушкинской библиотеке провели первый выпуск участников проекта «Родительский интенсив»
В Тамбовской областной научной библиотеке им. А. С. Пушкина состоялось заключительное, четвертое занятие просветительского проекта «Родительский интенсив». Организаторы и слушатели подвели итоги учебной программы, а также обсудили успехи в применении полученных знаний по привлечению юных тамбовчан к чтению. РИ стартовал в библиотеке с марта 2019 года на базе Кафедры семейного чтения отдела абонемента. Курс был создан его сотрудниками для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые хотят подружить своих детей с книгой. Библиотекари сами и взялись за реализацию проекта. «Как сделать, чтобы непростая работа чтения не превращалась для ребенка в подневольный труд?», «Как воспитать читающего ребенка непринужденно и в интересной игровой форме?», «Для чего нужно вести «читательский дневник»?, «Как выбрать правильное и комфортное место для чтения детей?». Об этом, а также о многом другом говорилось в группе Родительского интенсива на
Вторым групповым занятием стал
О том, как обсуждать прочитанное с ребенком, а также для чего нужно вести читательский дневник, поговорили с родителями на конкретных примерах. Что такое сторителлинг и зачем он нужен — об этом многие услышали впервые.
Участники интенсива узнали о чтении сказок, как одной из форм получения и освоения социального опыта и культурных традиций. Сказки помогают развить речь, сделать ее богаче, образнее, выразительнее. Обсуждались вопросы о том, как проводить беседу после прочтения сказки, как правильно вместе с ребенком размышлять над прочитанным. При этом в общении следует быть мягче, терпимее, принимать детскую индивидуальность, пробуждать в ребёнке уверенность в себе и в своих силах.
В конце занятия родителям дали «домашнее задание»: для этого предложили взять с собой для прочтения дома с детьми иллюстрированные детские книги и обсудить их. Выполнение задания обсуждалосьна третьей встрече «Родительский интенсив в библиотеке». Оно также было посвящено технологии продуктивного чтения, особенностям изучения художественных произведений. О том, как сформировать осознанное чтение и читательскую грамотность у младших школьников. Родители прошли практику через интересные домашние задания о разборе текста.
По итогам проведения просветительского проекта «Родительский интенсив» можно уверенно сказать, что заниматься пришли родители, которые не равнодушны к своим детям и их всестороннему развитию.
Следующий набор в группу «Родительский интенсив» пройдет с августа, а занятия — с октября 2019 года. А пока на «выпуске» самый активный и ответственный родитель, имеющий чуткий и серьезный подход к важности такого сложного вопроса, как привлечение своего ребенка к чтению, к книге, был награжден подарками. Мы искренне поздравляем Маргариту Погосян, маму двух замечательных сыновей дошкольного и младшего школьного возраста!
координатор Кафедры семейного чтения
вед. библиотекарь
Поделиться новостью:
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: