Новости
На страницах общероссийского журнала доцент МичГАУ рассказала о народном символе России
«Береза — символ России». Так называется статья в
Автор отмечает, что одна из важнейших задач учителя-словесника в современной школе — формировать у обучающихся лингвокультурологическую компетенцию, т. е. отношение к слову как к явлению культуры и духовно-нравственному феномену. На уроках школьного курса русского языка важно показать учащимся, что слово — носитель и хранитель духовной культуры народа. С этой целью необходимо анализировать ключевые слова — символы национальной культуры. В статье мичуринский ученый показала, как на уроках русского языка с лингвокультурологических позиций можно исследовать слово «береза» во всем многообразии его значений и употребления. Результатом совместной исследовательской деятельности учеников и учителя должен стать проект на тему «Береза — символ России», включающий следующие «страницы»: лексикографическую, этимологическую, словообразовательную, фразеологическую, фольклорную, литературную, искусствоведческую, культурологическую. Публикация доступна в электронном формате в режиме удаленного обслуживания сектором периодики.
Черникова Н. Лингвокульрологический проект «Береза — символ России» (Материалы к урокам русского языка) [ Текст] / Н. Черникова.– Русский язык в школе. – 2020. – Т. 81. – № 1. – С. 15-23.
зав. сектором периодических изданий
Поделиться новостью:
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: