Конференции и совещания
К материалам круглого столаИ. В. Кудрявцев,
член Союза Художников России,
преподавать ДХШ N2 им. В. Д. Поленова.
Родина в художественных произведениях учащихся ДХШ
Родина — как много в этом слове для сердца каждого слилось. Так, перефразировав слова А. С. Пушкина, хотелось бы начать мне свой доклад. Малая Родина — обращение к этой теме, это лучшая форма воспитания патриотизма. Именно это место становится главным ареалом обитания человека, место, где он получил свой первый жизненный опыт. Малая родина позволяет оставить в сердце самые лучшие и нежные чувства к своей Родине. Заставить любить Родину невозможно, но воспитать и приобщить к прекрасному — вполне осуществимая задача. Когда я слышу слово «Родина» и все последующие размышления на эту тему мне, вспоминается не только Пушкин, Лермонтов, Есенин, Мандельштам, Бродский и т.д. В моем сознании всплывает цитата из прекрасного фильма А. Роу «Кощей Бессмертный». И звучит она так: «Кого должен любить добрый молодец больше отца с матерью, больше света белого?» И ответ: «Родную Землю». Эти прекрасные слова выражают все лучшие чувства, которые наши предки испытывали к родной земле, которые должен испытывать и современный человек.
Вот и мы, преподаватели ДХШ, даем возможность нашим ученикам выразить свои лучшие чувства к своему родному городу, природе родного края. В рамках предмета «Композиция», особенно в старших классах, учащимся дается возможность реализовать свой творческий потенциал в этой теме. Тема итоговой работы их обучения — «Городской пейзаж или историческая личность, связанная с г. Тамбовом».
Главной задачей является создание узнаваемого пейзажа родного города, его достопримечательностей. Что касается исторических личностей, то здесь, как правило выбирают трех основных персонажей, связанных с Тамбовом. Это С. В. Рахманинов, Г. Р. Державин, И. В. Мичурин. Учитывая то, что учащиеся получили уже в достаточной степени художественный опыт, многие из их работ обретают художественную и историческую ценность. В композициях отражается и современное видение, и историческое развитие города. Отдавая художественному образованию в буквальном смысле половину своей жизни, лучшие из наших учеников добиваются неплохих результатов. Как педагог с 20 летним стажем хочу отметить, что в процессе обучения мало воспитать и научить .Необходим личный пример педагога. Педагог должен быть таким художником, который сам может раскрыть эту тему, совершенствоваться и развиваться в своем творчестве. По истечению многих лет выпускники школы признаются, что с удовольствием работали над своей выпускной работой. Они вспоминают это время с ностальгией и признаются, что и сейчас готовы окунуться в атмосферу родного города с его неповторимым колоритом и историей. Лучшие работы учащихся участвуют в областных городских и всероссийских выставках и входят в состав золотого фонда работ художественной школы.
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: