tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Виктор Федорович Коновалов
Модель совместимо-устойчивого и прочного духовно-экономического развития сёл и деревень Привяжлья, Кирсановского и Умётского районов, Тамбовской области

В 1950 году были окончательно разрушены и разобраны на кирпич здания двух грандиозных и великолепных Православных Храмов в Привяжлье. Первая — Вознесенская церковь, была построена в 1818 году вблизи имения Мара и села Софьинка в память о своём муже — Абраме Андреевиче Боратынском, Александрой Федоровной Боратынской (матерью поэта Е. А. Боратынского) [1, 6]. Вторая — Воскресенская кирпичная церковь, была построена Владимиром Николаевичем Чичериным (братом Бориса Николаевича Чичерина) вблизи села Сергиевка в 1877 году. В 19 веке были утрачены кирпичные: Храм Покрова на Вяжле и Луговая часовня Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Дербень [1, 3, 4, 5]. Таким образом, к 1950 году Привяжлье окончательно лишилось всех Православных церквей.

В тяжелейшие послевоенные годы, в селе Марьинка, в 1950 году был построен комплекс различных зданий Марьинской ЛЗС (лесозащитной станции) [2, 3]. Результаты работы этой ЛЗС впечатляют. Современные лесопосадки вдоль дорог и лесонасаждения по обрамлению контуров полей, созданы работниками Марьинской ЛЗС с применением различной техники и технологий, которые использовались в те далёкие годы.

Очень дефицитный в те годы кирпич для строительства зданий Марьинской ЛЗС, доставлялся на стройку после разборки церквей, в том числе и Православных Храмов Привяжлья, — Вознесенской церкви в Софьинке и Воскресенской церкви в Сергиевке [2]. Таким образом, все здания Марьинской ЛЗС были построены из намоленного нашими православными предками кирпича. И этот кирпич стал носителем Преображения. Словом, Православные Храмы Привяжлья — Воскресение Господне и Вознесение Господне в этом намоленном нашими предками кирпиче сохранили память о своём существовании.

Исходя из этого, носителем этой памяти должен быть новый Марьинский Спасо-Преображенский Монастырь (Храм), который необходимо основать методом перестройки на месте главного корпуса Марьинской ЛЗС, в селе Марьинка [2, 3].

А носителем поэтической памяти о великом русском поэте — Евгении Абрамовиче Боратынском должен стать литературный музей его имени, который необходимо создать путём перестройки стен здания Правления Марьинской ЛЗС (колхоза «Страна Советов»), в селе Марьинка [2, 3].

Таким образом, после создания в селе Марьинка, Кирсановского района, Тамбовской области литературного музея Е. А. Боратынского и основания здесь Марьинского Спасо — Преображенского Монастыря (Храма), в этой части Тамбовщины и России будет создан грандиозный Историко-Культурный и Православно-Духовный Центр [2, 3].

Этот Центр и станет тем объединением роста, которое уже экономически сможет вытянуть в передовые всё Привяжлье, а также Кирсановский и Умётский районы и всю Тамбовскую область в целом.

В качестве совместимо — устойчивого и прочного параметра экономического роста, здесь следует рассмотреть туристскую привлекательность будущего Центра.

Известно, что в свои молодые годы Е. А. Боратынский довольно длительное время проходил службу в Финляндии (до 1917 года части Российской Империи). Там, в Финляндии он создал много стихотворений и поэму «Эда», на финскую тематику. Поэтому, в настоящее время все финны считают Е. А. Боратынского чуть ли не своим национальным поэтом. А в Норвегии широко известны исследовательские работы жизни и поэтического творчества Е. А. Боратынского, норвежского литературоведа Гейра Хетсо. И в Швеции, под стать финнам и норвежцам, Е. А. Боратынский также широко известен и популярен. Исходя из этого, финны, шведы и норвежцы толпами поедут в Марьинский Центр, чтобы посетить малую Родину и музей поэта. Как и в скандинавских странах, философская лирика Е. А. Боратынского достаточна популярна в Японии, в Китае, в Индии и в странах Юго — Восточной Азии. Здесь нельзя не учитывать и польское происхождение рода Боратынских, поэтому туристы из Польши тоже поедут в Марьинку, в Дербень, в Софьинку и в Мару.

Для обеспечения проживания и досуга очень большого количества иностранных туристов, прибывающих в Марьинский Центр, в Тамбове уже сегодня необходимо начать строительство зданий четырёх и пятизвёздочных гостиниц. А в городах Рассказово и Кирсанов, а также в посёлках городского типа Инжавино и Умёт, многочисленные кирпичные старинные особняки следует перестроить в благоустроенные гостиницы. Также во всех сёлах и деревнях Привяжлья строительство небольших и благоустроенных гостевых домиков получит очень широкое развитие [1].

Строительство моста в селе Калаис через реку Ворону существенно улучшит дорожное сообщение напрямую между селом Марьинка и областным центром, городом Тамбов. К тому же, в селе Калаис, Кирсановского района — пересечение всех асфальтовых дорог из Тамбова, из Инжавино и из Кирсанова. И при возведении здесь моста через реку Ворону, появится прямой путь в Марьинку, в Дербень, в Софьинку, в Мару и в Умёт. В селе Калаис есть остановка пригородного поезда из Тамбова — 564 километр, отсюда туристы из Тамбова своим ходом смогут добираться до Марьинки, Дербеня, Софьинки и Мары.

Таким образом, очень высокая туристская привлекательность Марьинского Центра, а также достаточно развитая туристская инфраструктура Тамбовской области, вместе смогут обеспечить достаточно высокую экономическую эффективность Центра.

Как показал весь исторический путь Российской Федерации, начиная с древнейших времён и до настоящего времени, наиболее совместимо — устойчивыми и прочными образованиями в нашей стране являются: Православные русские монастыри и русская крестьянская община. На протяжении столетий эти два образования, вопреки тяжелейшим и опустошительным войнам, смутам, революциям и катаклизмам, стоически выживали и продолжали свою деятельность. Исходя из этого, основание в селе Марьинка, Кирсановского района, Тамбовской области на месте главного корпуса Марьинской ЛЗС, — Марьинского Спасо-Преображенского Монастыря (Храма) и предопределит совместимо — устойчивое и прочное развитие и процветание этой части Тамбовской области на многие столетия вперёд.

При этом, русская православная крестьянская община в сёлах Марьинка, Вяжля (Атрыганьевка), в деревне Дербень и в посёлках Кезьминка и Сосновка, должна организовываться на базе Марьинского Спасо-Преображенского Монастыря (Храма), с учётом положительного опыта некогда существующего здесь до 1991 года колхоза «Страна Советов».

Русские православные крестьянские общины (возможно несколько) в других населённых пунктах Привяжлья, в таких как; село Софьинка, деревня Новая Деревня, деревня Осиновка, село Варваринка (Рачиновка), деревня Натальевка, деревня Баклуша, село Ильинка, деревня Ядровка (Евгеньевка — по имени поэта), село Сергиевка, деревня Козловка, также должны организовываться на базе Марьинского Спасо-Преображенского Монастыря (Храма), с учётом положительного опыта некогда существующих здесь до 1991 года колхоза «Советская Россия» и совхоза «Софьинский».

Итак, модель Марьинского Историко-Культурного и Православно-Духовного Центра, как совместимо — устойчивого и прочного объединённого образования, отработана.

Последовательность и порядок создания Марьинского Историко-Культурного и Православно-Духовного Центра:

1. Ремонт рубленого дома лесничего в деревне Дербень, в котором родился поэт Е. А. Боратынский [3, 4, 5].
2. Обновление экспозиции в школьном музее села Софьинка.
3. Наведение порядка в некрополе Боратынских на кладбище села Софьинка.
4. Очистка и прокладка дорожек с твёрдым покрытием (гранитная или песчаная крошка) в парке Мара.
5. Организация туристского потока на выше перечисленные и названные объекты, сбор и накапливание средств.
6. Создание литературного музея Е. А. Боратынского на месте Правления Марьинской ЛЗС, колхоза «Страна Советов» [2, 3].
7. Организация значительно усиленного туристского потока (в том числе и иностранных туристов) в Марьинский литературный музей Е. А. Боратынского и на все ранее названные туристские объекты, сбор и накапливание средств.
8. Основание Марьинского Спасо-Преображенского Монастыря (Храма) на месте главного корпуса Марьинской ЛЗС [2, 3].
9. Организационная деятельность Марьинского Монастыря со всеми православными русскими крестьянскими общинами населённых пунктов Привяжлья в сферах сельского хозяйства, промышленного производства кирпича и других строительных материалов, сбор и накапливание значительных средств.
10. Строительство и воссоздание: Храма Покрова Пресвятой Богородицы на Вяжле и Луговой часовни Пресвятой Богородицы в деревне Дербень, Вознесенской церкви в селе Софьинка, Воскресенской церкви в селе Сергиевка, имения Боратынских в Маре.
11. Дальнейшее развитие и совершенствование Марьинского Центра.

Литература:

1. Виктор Коновалов. Некоторое обоснование истории деревни Дербень Кирсановского района Тамбовской области. Комментарии к статье — Г. В. Левиной из села Ленинское, Кирсановского района, Тамбовской области. Сайт Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А. С. Пушкина. Рубрика: «Издания» — www.tambovlib.ru
2. Виктор Коновалов. Культурно — историческое и духовное обоснование создания на месте комплекса зданий Марьинской ЛЗС, в селе Марьинка, Кирсановского района, Тамбовской области — Марьинского Спасо-Преображенского Монастыря (Храма) с музеем поэта Е. А. Боратынского. Сайт Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А. С. Пушкина. Рубрика: «Издания» — www.tambovlib.ru
3. Виктор Коновалов. К истории деревни Дербень Кирсановского района Тамбовской области. Сайт Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А. С. Пушкина. Рубрика: «Издания» —www.tambovlib.ru
4. Коновалов В. Ф. Дербень и другие селения Вяжлинской волости Кирсановского уезда Тамбовской губернии сто лет назад. Сайт Городской библиотеки города Кирсанова. Рубрика: «Кирсановцы — поэты, Краеведение» — www.regionlib.ru/kirsanov/
5. Коновалов В. Ф. Дербенская тропинка к Пушкину. Сайт школы села Калаис, Кирсановского района, Тамбовской области. Рубрика: «Литературная гостиная» — www.kalais.68edu.ru
6. Климкова М. А. «Край отеческий...» История усадьбы Боратынских. – СПб. Искусство, 2006 г.

Комментарии читателей

Всего комментариев: 4
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
13.02.2015 06:01
Данная статья является обобщающей для всех четырёх опубликованных здесь моих работ. Тут в развёрнутом виде представлен алгоритм последовательных действий по превращению современных сёл и деревень Привяжлья, Кирсановского и Умётского районов, в туристский и в паломнический Центр Тамбовской области и Российской Федерации.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
07.03.2015 22:41
Привяжлье: Ещё в снегах моя долина, И по ночам ещё мороз; Днём небосвод здесь ярко синий, В лугах я вижу с сеном воз. У леса Белая Избушка, Сосновка, Кезьминка, Дербень; И Вяжля - милая старушка, Среди ближайших деревень. У Мары - Софья и Наталья, Илья, Варвара и Сергей; А чуть поодаль наша Марья, И рядом с Марьей мой Дербень. В дали Осиновка, Ядровка, Деревня Новая, Козловка; Схожу я в баню, приму душ, Потом дойду я до Баклуш...
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
26.04.2015 16:30
Предложенная здесь модель развития сёл и деревень Привяжлья в Умётском и в Кирсановском районах, на мой взгляд пригодна для применения и в других населённых пунктах Тамбовской области. Главной целью этой модели является очень быстрый уход от окончательного исчезновения многих сельских поселений с небольшим количеством жителей.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
25.01.2016 16:11
Данную модель следует рассматривать совместно с другими моими статьями, которые расположены на этом же сайте, в меню: "Краеведение, публикации пользователей".

Вы можете оставить свой комментарий:

*Ваше имя:
E-mail:
Страна, город:
*Комментарий:
* :

* - обязательно для заполнения
Ваш E-mail будет доступен только администратору сайта.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю