tambovlib@gmail.com
тел: (4752) 72-77-00

Вторник, среда, пятница: с 10:00 до 19:00
Четверг: с 11:00 до 20:00
Суббота — воскресенье: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Издания библиотеки

Виктор Федорович Коновалов
Конструктивные варианты моста через реку Ворона в селе Калаис, Кирсановского района, Тамбовской области

В настоящее время (на 18.10.2015 года), по натурным исследованиям на местности автором данной работы, самым лучшим местом для моста через реку Ворона в Кирсановском районе, Тамбовской области, является русло реки Ворона в районе села Калаис. На участке реки Ворона от посёлка Кезьминка до посёлка Сосновка, мною обнаружено с десяток подходящих мест в очень узких местах, с шириною реки от 15 до 30 метров. В большинстве из этих мест, берега с устойчивыми, прочными и плотными грунтами.

Село Калаис достаточно многонаселённое и имеет очень удачное расположение с точки зрения дорожной инфраструктуры и логистики. В Калаисе пересечение всех асфальтовых дорог: из Тамбова, из Инжавино, из Кирсанова и из Пензы. Осталось всё это соединить с помощью моста: Калаис — Сосновка, с уже построенной дорогой с щебёночным и с асфальтовым покрытием в направлении на Умёт. И тогда великолепное с точки зрения логистики четырёх разветвлённое пересечение асфальтовых дорог в юго-восточной части Тамбовской области будет осуществлено.

Рядом с селом Калаис проходит железная дорога из Тамбова в Кирсанов, здесь имеется остановка пригородного поезда — 564 километр.

Сразу же за посёлком Сосновка, на левом берегу реки Ворона, начинаются места связанные с именем великого русского поэта Е. А. Боратынского. В деревне Дербень поэт родился и был крещён в местной церкви, — в Храме Покрова на Вяжле. В Марьинке проживала его тётя, — Панчулидзева М. А. В Софьинке, — в местной школе сегодня функционирует небольшой музей поэта. Ну а далее некрополь Боратынских и парк Мара. В селе Калаис, в его центральной части, около школы, есть заброшенное очень прочное двухэтажное кирпичное здание, которое очень легко можно перестроить в гостиницу.

В настоящее время через реку Ворона в границах Кирсановского и Инжавинского районов существуют только два моста. Один мост расположен около посёлка Садовка, на шоссейной дороге, Кирсанов — Умёт, а второй мост находится по течению реки Ворона на расстоянии, — 50 километров, около села Красивка, в Инжавинском районе.

Словом, село Калаис, Кирсановского района, Тамбовской области на сегодняшний день является самым лучшим и подходящим местом для совершенствования дорожно — транспортной и туристской инфраструктуры Тамбовщины, методом возведения здесь моста через реку Ворона.

Варианты моста: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 через реку Ворона в селе Калаис, Кирсановского района, Тамбовской области, являются металлическими. Технологии возведения таких типов моста являются традиционными и широко известными в мостостороении. Главное здесь необходимо выбрать узкое место реки Ворона с устойчивыми, прочными и плотными береговыми грунтами. Затем возводятся две высокие и прочные железобетонные опоры на обоих берегах реки Ворона, так чтобы мост не заливало весной полыми водами и он не мог бы быть смещён с опор крупными льдинами. Фермы выполняются из металлопроката на заводе, а на месте возведения моста, монтируются и стыкуются с помощью автомобильного крана. По ширине моста фермы располагаются через один метр и менее, попарно между ними устраиваются перекрестия — ветровые связи. Причём один конец фермы закрепляется шарнирно на опоре, а другой конец закрепляется на опоре моста шарнирно с подвижкой на специальных приспособлениях вдоль фермы. Здесь две крайние фермы, — высокие, также являются несущими и выполняют функции ограждения моста (см. схемы усовершенствования). Вантовые тросовые поддержки возводятся по ходу строительства моста.

Тип моста МЖБ (ДЖБ) возводится из очень прочных железобетонных конструкций типа «клюшка». В селе Калаис, возле кургана такие конструкции сейчас находятся в заброшенном состоянии в большом количестве.

Эти железобетонные «клюшки», вместе с фундаментами, транспортируются к месту возведения моста (к самому узкому месту реки Ворона). На обоих берегах реки, параллельно её течению, отрываются траншеи глубиною два метра. Эти «клюшки» вместе с фундаментами монтируются в эти траншеи с шагом по ширине моста, — один метр и менее. При этом монтаж на обоих берегах этих «клюшек» осуществляется краном строго в одном створе. Смонтировать «клюшки» необходимо так, чтобы их горизонтальные части были бы значительно выше самого высокого уровня весеннего поднятия полых вод и льдин. После монтажа «клюшек» в траншеях, используя закладные детали на них, с помощью электро сварки между ними устраивается двойной арматурный каркас на всю высоту стен. Далее монтируется опалубка и производится укладка бетона. Таким образом, данные железобетонные конструкции моста МЖБ (ДЖБ) в виде оснований и опор, станут очень прочными и устойчивыми от возможных внешних ледовых воздействий. После окончательной установки всех железобетонных «клюшек» и бетонирования их опор-оснований, на нижней части всех конструкций устраивается гидроизоляция с последующим обволакиваемым и с тщательно уплотнённым водоустойчивым грунтом.

Схемы усиления и вставки для моста МЖБ (ДЖБ)

Между собой эти «клюшки» по длине моста соединяются с помощью металлических (деревянных) ферм или балок. Попарно, через одну, между фермами устраиваются перекрестия, — ветровые связи. Сверху устраивается настил и перила — ограждения. Мост готов.

Грузоподъёмность (несущая способность) всех представленных здесь типов моста определяется только после испытания по установленной методике. Только после испытания определяется назначение моста; или для пешеходов, или для гужевого транспорта, или для легкового транспорта.

Все представленные типы моста не предназначены для грузового транспорта. Поэтому, мост должен быть очень узким. Он должен быть построен так, чтобы никакой грузовой транспорт (грузовые автомобили или тракторы), никак не могли бы втиснуться в ограничительные ограждения моста, а следовательно и проехать по нему.

В качестве заключения по данной статье, я приведу здесь небольшое своё стихотворение из моего историко — поэтического сборника: «Моя Тамбовская обитель..., Моя Дербенская лоза...» (Отрывок из этого сборника опубликован на сайте Тамбовской библиотеки имени А. С. Пушкина в меню: Краеведение. Публикации пользователей.):

Всё строю мост я виртуальный,
Туда, куда душа летит;
Быть может..., будет он реальный,
И не испортит здешний вид.

С останца вид тот наблюдаю,
В селе с названьем, — Калаис;
Который год я всё мечтаю,
И строю мост для Вас..., missis...

А там, за тихою рекою, —
Сосновый бор, леса, поля;
Тут за околицей порою,
Гулял когда — то с Вами я.

Здесь соловьи и ландыш белый,
И хор лягушек у ручья;
Неловкий поцелуй здесь первый,
Быть может..., первый для меня.

Всё строю мост я виртуальный,
Туда, куда душа летит;
Надеюсь, будет он реальный,
И не испортит здешний вид...

25.02.2012 г., в 10.00, СПб.

Всё ж таки есть надежда, что мост через реку Ворона, в селе Калаис, Кирсановского района, Тамбовской области, будет построен.

Полковник в отставке, кандидат технических наук, доцент: Коновалов Виктор Федорович, деревня Дербень, Кирсановского района, Тамбовской области, г. Санкт-Петербург.

18 октября 2015 г., г. Санкт-Петербург.

Комментарии читателей

Всего комментариев: 11
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
20.10.2015 22:12
На сайте школы села Калаис, Кирсановского района,в разделе: "Выпускники" можно увидеть нижнею часть чертежа фермы №1. У этой фермы я забыл нарисовать правую опору на колёсиках (подвижка вдоль фермы). А в гостевой, этого же Калаисского сайта,я достаточно подробно изложил процесс возведения моста МЖБ (ДЖБ). Остаётся только ждать начала строительства этой переправы здесь в Калаисе.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
23.10.2015 10:49
Схема расположения ферм на обоих берегах реки Ворона, выглядит так ( вид сверху):

!Х! !Х! !Х!

...река Ворона...

!Х! !Х! !Х!

Здесь восклицательные знаки, - сами фермы (шесть штук), расстояние между этими фермами по ширине моста, - 1 метр. Х - образные перекрестия, - ветровые связи между фермами.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
09.11.2015 08:24
Здесь абсолютно во всех мостовых фермах; - все горизонтальные и наклонные пояса выполняются из стальной, прокатной балки - двутавра №20, а все стойки и раскосы во всех фермах выполняются из стального, прокатного уголка - 100 * 100 * 6,5 мм. Причём, здесь опорные стойки и раскосы,- очень сильно перенапряжены, поэтому в трёх крайних пролётах ферм (ближе к опорам моста), стойки и раскосы выполняются усиленные, - состоящие из двух соединённых уголков или выполняются с перекрестием.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
15.12.2015 14:34
Обоснование возведения моста через реку Ворона именно в селе Калаис, Кирсановского района изложено в нескольких моих статьях, которые опубликованы здесь же на этом сайте, в меню: "Краеведение, публикации пользователей".
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
02.02.2017 14:32
Интересно, а через сколько десятилетий (столетий) здесь в Калаисе или в Кезьминке или в Чутановке через реку Ворону всё ж таки будет построен мост.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт-Петербург)
10.09.2017 12:22
В Калаисе самое идеальное место для моста через реку Ворону. Так как здесь река очень узкая. Несущая способность (грузоподъёмность) моста тем выше, чем короче мостовые фермы (балки). И чем меньше будет расстояние по ширине моста между этими фермами (балками), тем выше несущая способность моста. Словом, чем больше ферм (балок) будет смонтировано через реку, тем выше несущая способность моста. Здесь мост можно практически построить бесплатно. Вместо металлопроката или сосновых брусьев тут можно использовать жерди (слеги), связав их в мостовой ферме (балке) с помощью лыка, ведь стальная вязальная проволока это сейчас достаточно дорогое удовольствие. А жерди (слеги) и лыко наши предки с очень давних времён широко применяли во временных сооружениях, таких как мосты и переходы через реки и речки. Если так же и дальше будет здесь продолжаться абсолютное нежелание и противодействие всех, кто должны возводить эту переправу через реку Ворону, тут в селе Калаис или в Кезьминке или в Чутановке. То я буду вынужден перейти к проектированию конструкции моста из хвороста, из камыша, из соломы и сена, а также из навоза. Тогда такой моста станет абсолютно бесплатным, экономически выгодным и наверное нужным здесь на реке Вороне.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт - Петербург)
26.08.2018 08:33
Движение - это жизнь, а жизнь - это движение. А мост через реку и обеспечивает движение, а следовательно и жизнь. Если бы здесь в Калаисе через Ворону сегодня можно было бы построить мост, то жизнь в Сосновке, в Кезьминке, в Дербене и в других населённых пунктах левобережного Приворонья, непременно бы возродилась. До 1917 года здесь через Ворону были возведены ТРИ моста; в Сосновке, в Кезьминке и в Чутановке. Поэтому здесь и проживало несколько тысяч человек. Исходя из этого: главным ИННОВАЦИОННЫМ направлением здесь нужно принять, - СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ВОРОНУ В РАЙОНЕ СЕЛА КАЛАИС. Если здесь будет мост, то весь автотранспорт, который следует сегодня по трассе Р208 через Кирсанов, будет направлен в объезд этого города по схеме; Калаис, Сосновка, Кезьминка, Чутановка, Садовка, Умёт. По новой, объездной дороге с юго - западной стороны Кирсанова.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт - Петербург)
11.01.2019 10:09
Прошло более трёх лет, как опубликована эта моя статья с эскизными моими проектами вариантов моста через реку Ворону (7 вариантов). И за эти три года здесь я не увидел ни одного комментария по этой проблеме (кроме моих). Возьмём за точку отчёта ответвление асфальтовой дороги на Калаис от трассы Р208. Сегодня весь транспорт со стороны Тамбова и Пензы через Кирсанов, Садовку и Чутановку, до Рамзы, Сосновки и Кезьминки преодолевает по этой объздной дороге более 50 километров. А если бы был бы мост здесь в Калаисе через Ворону, то это расстояние сократилось бы на 40 километров. Так что я очень надеюсь, что эта проблема должна волновать и беспокоить не только меня.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт - Петербург)
18.02.2019 09:45
Последнее моё обращение, №49830, по проблеме строительства моста через реку Ворону, в Калаисе или в Кезьминке или в Чутановке, можно увидеть на сайте Прямой линии, Губернатора Тамбовской области, Александра Валерьевича Никитина. Для того, чтобы посмотреть это обращение, необходимо в окне: "Что сделано", набрать номер обращения и "отправить".
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт - Петербург)
18.02.2019 10:25
Также по проблеме возведения моста через реку Ворону, в Калаисе или в Кезьминке или в Чутановке, можно ещё посмотреть моё обращение: №50446, на Прямую линию, Губернатора Тамбовской области, Александра Валерьевича Никитина. Вот Вам и дорожно - мостовая инновация. Если бы здесь был бы возведён мост, то было бы сэкономлено огромное количество горючего на автотранспорте. А центральные улицы города Кирсанова, были бы освобождены от внушительного потока грузового и легкового автотранспорта, который движется здесь и день и ночь. Да и скорая помощь значительно бы быстрее доставляла больных с тяжелыми сердечно - сосудистыми заболеваниями из Умётского, Инжавинского и Кирсановского районов, напрямую в кардиологические центры городов Уварова и Тамбова.
Коновалов Виктор Федорович (дер. Дербень, Кирсановского района, г. Санкт - Петербург)
02.11.2019 09:20
Совсем недавно прочитал комментарии одного из местных жителей к моим предложениям по строительству моста в Калаисе, через реку Ворону (не на данном сайте). Полнейшее отрицание: "...кто разрешит через лес прокладывать дорогу...", так написал этот местый житель. Отвечаю: внимательно посмотрите на топографическую карту леса между Калаисом и Сосновкой. Там обозначена идеальная просека в лесу, которая проложена от Калаиса в направлении дороги со шлаковым покрытием (Сосновка - Дербень). А я то здесь удивляюсь, почему нет к данной моей публикации комментариев (не моих). Оказывается эта проблема (строительство здесь моста и дороги к нему), сегодня волнует только меня одного. Ну вот и ответ на..., почему сегодня вымирают сёла и деревни в левобережном Привороньи: Кезьминка - 1 житель прописан, Сосновка - несколько человек проживают, Дербень - проживают около 30 человек, Марьинка - проживает около 70 человек (школы уже нет), Вяжля (Атрыганьевка) - проживает около 20 человек, Рамза - проживает около 70 человек (школы уже нет). На месте бывших населённых пунктов: Лисички, Акри, Белая Избушка, Дербенский Кордон, Ленинка (Ленивка), Щемиловка, Быково, Советский, Набережный (вблизи Рамзы), мы видим местность поросшую бурьяном, кустарником и лесом. Состояние Буровщины мне не известно. Здесь же, по этой асфальтовой дороге, в Умётском районе: Софьинка - школы уже нет, Натальевка, Новая Деревня, Варваринка (Рачиновка), Сергиевка, Ильинка, Ядровка (Евгеньевка), Козловка, Ивановка (Горбачи), тоже все эти населённые пункты сегодня подвержены вымиранию, а Боклуши уже нет. Так что, господа, которым не нужны сегодня мосты через реку Ворону, вот вам и истинная картина. Был бы здесь в Калаисе через реку Ворону построен мост, то на Тамбов, на Уварово и на Пензу реально путь сократился бы на 40 километров. Ведь всех тяжело больных с инфарктом, с инсультом и с другими тяжелейшими заболеваниями, необходимо СРОЧНО доставлять из перечисленных населённых пунктов в Уварово или в Тамбов.

Вы можете оставить свой комментарий:

*Ваше имя:
E-mail:
Страна, город:
*Комментарий:
* :

* - обязательно для заполнения
Ваш E-mail будет доступен только администратору сайта.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю