Новости
Школа будущего начинается сегодня
Школа…уроки…физика, химия, пара истории, две литературы и домой… И каждый день одно и тоже: учитель химии рассказывает о химии, преподаватель литературы зациклен на литературе… Неинтересно как-то, в разнобой, каждый урок о своём… А не устарела ли сама система обучения? Как сделать образовательный процесс более эффективным, качественным?
18 марта на мероприятии, проведённом в областной библиотеке им.
Разговор шёл об инновационных преобразованиях в образовании, цель которых — повышение качества знаний, познавательной активности учеников. Одна из самых перспективных и нужных технологий образовательного процесса, по мнению Галины Михайловны, — это интеграция учебных предметов. «Сейчас в школах каждый предмет преподаётся отдельно, и очень часто, к примеру, такие дисциплины как история, русский язык и литература никак не соприкасаются. Учителя говорят о своём уроке в отрыве от всего огромного образовательного процесса. Но ведь у учеников должно сформироваться целостное представление о мире. Для этого созданы специальные „интегрированные уроки“». На них главная задача решается приёмами, характерными для нескольких учебных дисциплин, что повышает к ним интерес. Но зачастую одному учителю сложно овладеть двумя предметами сразу, поэтому проводятся бинарные интегрированные уроки, где выступают сразу несколько преподавателей и ведут рассказ о своих науках совместно.
Затем, Неволина Г. М. обратила внимание на новую технологию —
Кроме того,
Следующее инновационное направление — это исследовательская и проектная деятельность, которая развивает у учеников массу полезных качеств: трудолюбие, логическое мышление, творческие навыки и др.
Подводя черту, можно сделать вывод о том, что интеграция дисциплин,
Александр Дробжев, 0–11
Студент ТГТУ.