tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Новости

Школа будущего начинается сегодня

Школа будущего начинается сегодня

Школа…уроки…физика, химия, пара истории, две литературы и домой… И каждый день одно и тоже: учитель химии рассказывает о химии, преподаватель литературы зациклен на литературе… Неинтересно как-то, в разнобой, каждый урок о своём… А не устарела ли сама система обучения? Как сделать образовательный процесс более эффективным, качественным?

18 марта на мероприятии, проведённом в областной библиотеке им. А. С. Пушкина, на эти вопросы ответила Галина Михайловна Неволина, учитель русского языка и литературы Тамбовского кадетского корпуса им. Льва Степановича Дёмина, почётный работник народного образования, победительница Всероссийского конкурса лучших учителей России 2009 г. На встрече собрались учителя средних учебных заведений города и студенты 4 курса института филологии ТГУ им. Г. Р. Державина.

Школа будущего начинается сегодня

Разговор шёл об инновационных преобразованиях в образовании, цель которых — повышение качества знаний, познавательной активности учеников. Одна из самых перспективных и нужных технологий образовательного процесса, по мнению Галины Михайловны, — это интеграция учебных предметов. «Сейчас в школах каждый предмет преподаётся отдельно, и очень часто, к примеру, такие дисциплины как история, русский язык и литература никак не соприкасаются. Учителя говорят о своём уроке в отрыве от всего огромного образовательного процесса. Но ведь у учеников должно сформироваться целостное представление о мире. Для этого созданы специальные „интегрированные уроки“». На них главная задача решается приёмами, характерными для нескольких учебных дисциплин, что повышает к ним интерес. Но зачастую одному учителю сложно овладеть двумя предметами сразу, поэтому проводятся бинарные интегрированные уроки, где выступают сразу несколько преподавателей и ведут рассказ о своих науках совместно.

Школа будущего начинается сегодня

Затем, Неволина Г. М. обратила внимание на новую технологию — видео-конференц-связь (ВКС). Это необычайно трудоёмкое с технической точки зрения мероприятие, очень дорогостоящее, однако всем ясно, что за этим будущее. «ВКС позволяет обмениваться опытом, проводить уроки-телемосты, видеоконференции, в которых принимают участие ученики и учителя из разных школ города, области, страны. Например, литературно-исторический урок между тамбовскими и вологодскими кадетами. Ребятам нравится такое живое и интересное общение», — рассказывает преподаватель тамбовского кадетского корпуса. Так же Галина Михайловна отметила такие методы ведения учебного процесса как театрализация. «Мои дети очень любят играть в спектаклях, и тем самым делают обучение ярче, нагляднее и увлекательнее». В целом, можно сказать, что использование видеосвязи в проведении интегрированных уроков делает изучение двух дисциплин ещё более качественным.

Кроме того, Г. М. Неволина подчеркнула необходимость использования на уроках графиков, электронных модулей, презентаций. Всё это, по её мнению, экономит время на уроке, повышает наглядность, несёт элементы занимательности, активизирует творческий потенциал, а также очень помогает нам, учителям в работе.

Школа будущего начинается сегодня

Следующее инновационное направление — это исследовательская и проектная деятельность, которая развивает у учеников массу полезных качеств: трудолюбие, логическое мышление, творческие навыки и др.

Подводя черту, можно сделать вывод о том, что интеграция дисциплин, видео-конференц-связь, творческая, проектная, исследовательская деятельность — это будущее школьного образования, где у каждого ребёнка обучение будет проходить занимательно, интересно, а, главное, с пользой!

Александр Дробжев, 0–11
Студент ТГТУ.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю