tambovlib@gmail.com
тел: (4752) 72-77-00

Вторник, среда, пятница: с 10 до 19 ч.

Четверг: с 11 до 20 ч.

Суббота — воскресенье: с 10 до 18 ч.

Банк инноваций

Банк инноваций — это системно представленная информация, сформированная на основе инновационного опыта работы библиотек и других учреждений культуры России и мира, а также успешной практики в сторонних сферах, проекты которых могут быть применимы в библиотеках.

По итогам Пятого смотра-конкурса электронной продукции служб информации по культуре и искусству (2013–2015 гг.) «Банк инноваций» был объявлен победителем.

Вы можете написать администратору проекта: tambovlib@gmail.com

Количество инноваций: 338, обновлено 22 августа 2017 в 14:57

Студия анимации « МультКадрики»

Особая гордость Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина города Каменск-Уральский — семейный клуб «Интернет-Зазеркалье». В 2014 году сайт клуба (http://internet-zazerkalje.blogspot.ru/) принял участие во Всероссийском конкурсе на лучший интернет-ресурс для детей, подростков и молодежи, где был признан лучшим позитивным интернет-ресурсом Свердловской области для детей. В первую очередь, клуб нацелен на обучение детей и их родителей правилам безопасного интернета. Кроме этого, клуб проводит творческие мастер-классы, устраивает праздники и своими силами создает мультипликационные фильмы в студии «МультКадрики»


Больше информации:
ВКонтакте
Тюшева, Н. А. Анимационная студия «МультКадрики» медиатворчество для детей [Текст] // Н. А. Тюшева // Молодые в библ. деле. – 2017. – № 3. – С. 37-40.


образование  дети  творчество 

Открытая авторская онлайн-школа «Эффективная библиотека»

Открытая авторская школа «Эффективная библиотека» на сайте Российской государственной библиотеки для молодёжи адресована руководителям и ведущим специалистам российских библиотек разных типов. Своей точкой зрения на то, что такое эффективная библиотека, что нужно знать, понимать, уметь, чтобы сделать ее эффективной, как правильно организовать пространство для комфортного чтения и обучения, как работать с новыми и старыми технологиями, ресурсами, кадрами и т.д., делятся известные в стране специалисты — И.Б. Михнова, занимающаяся библиотечным маркетингом и менеджментом и имеющая 20-летний стаж работы в качестве директора библиотек, кандидат педагогических наук, и А.А. Пурник, руководитель отдела управления проектами РГБМ, кандидат экономических наук.


Больше информации:
Сайт Российской государственной библиотеки для молодёжи


персонал  образование 

Учебно-консультационный центр

Учебно-консультационный центр Российской государственной библиотеки для молодёжи осуществляет профессиональное обучение сотрудников специализированных (молодёжных, юношеских, детско-юношеских) и публичных библиотек страны организации и современным методам работы с молодёжью. Обучение ведётся по специальным программам повышения квалификации, адаптированным к современным научно-методическим и организационно-технологическим задачам библиотечно-информационного обслуживания и системной эффективной работы с молодёжной аудиторией. Реализация программ повышения квалификации сотрудников библиотек осуществляется в очной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также полностью или частично в форме профессиональных стажировок.


Больше информации:
Сайт Российской государственной библиотеки для молодёжи


образование  персонал  дискуссии  творчество 

Библиотека больших панд

Строительство тематической библиотеки больших панд началось во вторник в городе Чэнду, административном центре провинции Сычуань (Юго-Западный Китай). Согласно плану, новая библиотека будет построена и открыта для посетителей в 2018 году.
Концепция строительства тематической библиотеки больших панд была основана на письме учеников третьего класса начальной школы «Сюнмаолу», находящейся на проспекте Сюнмао («Большая панда»). Узнав о больших пандах, несколько школьников направили в адрес Чэндуского исследовательского центра по разведению больших панд и Управления образования городского района Чэнхуа письмо с предложением создать библиотеку больших панд. Эта идея получила позитивный отклик со стороны правительственного ведомства и научно-исследовательского учреждения.
Первая очередь тематической библиотеки будет расположена на территории школы «Сюнмаолу». Будущая библиотека займет площадь примерно в 1000 кв. м. В ней будут собраны книги, видео- и аудиоматериалы о больших пандах на различных языках. По сообщению, тематическая библиотека будет бесплатной.


Больше информации:
Китайский информационный интернет-центр


дети  образование  экология  патриотическое воспитание  читательская инициатива 

Профильная электронная библиотека

Запущена бесплатная онлайн библиотека гистологических препаратов. Virtual Microscopy Database доступна для преподавателей и исследователей со всего мира, пишет MedicalXpress.
Авторы Virtual Microscopy Database поставили перед собой задачу создать репозиторий, в котором специалисты по анатомии и гистологии могли бы делиться изображениями срезов тканей и органов человека. Все изображения можно скачать бесплатно, однако для получения доступа к библиотеке необходимо указать принадлежность к образовательному или научному учреждению.
В настоящее время в хранилище собраны высококачественные изображения тканей, полученные при помощи цифрового микроскопа. На создание Virtual Microscopy Database было потрачено 50 тыс. долларов, предоставленных в виде гранта Ассоциацией инновационных программ.


Больше информации:
Новости медицины


Выбор редакции  информационные технологии  образование  виртуальные ресурсы 

Побудить читать всех

Страны Востока и Азии в последнее время все больше внимания уделяют вопросам чтения, проводя параллели между экономическим развитием страны, ее успешностью и читательскими навыками населения.
Во Вьетнаме постоянно проводятся книжные ярмарки и другие мероприятия, которые способствуют развитию культуры чтения. 21 апреля объявлено Днем чтения — праздником всех читателей. С целью привить людям привычку читать и развить культуру чтения на основе вьетнамской культуры и знаний, собранных вьетнамским народом и другими народами мира, правительство Вьетнама принимает комплексные меры в данном направлении с использованием всех возможных ресурсов. Эта политика направлена на популяризацию культуры чтения среди всех слоёв населения, особенно, среди молодёжи, подростков и детей, а также в сельских районах страны, где наблюдается слабое социально-экономическое развитие. Поставлены следующие цели: каждый вьетнамец должен за год прочитывать как минимум 4 книги; по всей стране количество обращений в библиотеки должно составлять не менее 300 миллионов раз.
В это время дубайский муниципалитет открыл первую на Ближнем Востоке пляжную библиотеку — на общественном пляже Umm Suqeim. Проект подразумевает открытие восьми образовательных «учреждений» на пляжах Umm Suqeim, Jumeirah 1 и Al Mamzar. Инициатива направлена на повышение грамотности и распространение культуры чтения среди купальщиков и загорающих.


Больше информации:
Иллюстрированный журнал «Вьетнам»
Русские Эмираты


книжное дефиле  образование 

Экологическая лаборатория для одарённых детей

Библиотека № 22 им. Д. Н. Мамина-Сибиряка Централизованной библиотечной системы Челябинска запустила новый проект — экологическую лабораторию для одаренных детей. Проект в течение года будет осуществляться в сотрудничестве с преподавателями кафедр экологии и природопользования факультета экологии Челябинского государственного университета, с которыми у библиотеки уже есть опыт работы, в лучшей школе Ленинского района, в лицее № 77. Для учащихся профильных классов, которые углубленно изучают химико-биологические науки, были предложены темы: Биотехнологии в экологии; Микроэлементы или тяжелые металлы, где границы?; Особенности климата Южного Урала; Заповедные места Урала.


Больше информации:
Российская библиотечная ассоциация
Централизованная библиотечная система города Челябинска


экология  образование  дети  сервис 

Запуск Федеральной резервной системы банков знания

Федеральная резервная система банков знания станет новой информационной инфраструктурой открытого доступа, которую сформируют крупные русскоязычные интернет-проекты. Ключевые участники ФРС: «Библиотека Максима Мошкова»; НП «Викимедиа РУ», курирующее русскоязычные вики-проекты; электронная библиотека «КиберЛенинка»; площадка для открытой публикации и проведения конкурсов «Научный корреспондент»; интернет-издание «Частный корреспондент» и АНО «Инфокультура», занимающаяся открытыми данными. В основе системы — реестр, который является инструментом для поиска произведений и определения их правового статуса, обеспечения доступа к объектам, перешедшим в общественное достояние или распространяемым под свободными лицензиями, а также защиты прав авторов на атрибуцию и распространение.
Главные функции будущей системы: регистрация и идентификация произведений, надежное хранение всех идентифицированных объектов за счёт механизмов репликации и распределённого хранения копий, а также защита произведений, опубликованных в открытом доступе, от приватизации, т. е. обеспечение главного права автора в информационную эпоху — права поделиться своим произведением.
Отдельно на пресс-конференции было сказано об агрегаторе работ «Научный корреспондент», который был запущен АИИ в 2015 году в рамках проекта «Востребованное образование». «Научкор» обеспечивает возможность самостоятельной публикации работ авторами на условия открытых лицензий.


Больше информации:
«Наука и жизнь»


Выбор редакции  виртуальные ресурсы  образование 

Ночь перед экзаменом

Владимирская областная библиотека для детей и молодежи провела акцию, чтобы поддержать в напряженное время сессии учащихся. 17 января библиотека работала до 24 часов, помогала студентам справочной литературой и предоставляла Интернет, а также возможность бесплатно распечатать рефераты. Один из главных тезисов рекламной кампании — это тишина библиотечных залов, в которой можно спокойно подготовиться к ответственной сдаче.
Европейские библиотеки, в особенности при вузах, давно внедрили такую практику: во время сессии вход в библиотеку открывается в ночное время электронным читательским билетом, и хотя самих сотрудников нет, но работать в тишине, используя столы, розетки и Интернет студенты могут и глубокой ночью.


Больше информации:
Сайт Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи


молодежь  образование 

Город МАМ: Молодые, Активные Мамы

Помочь женщинам объединиться для реализации общественно значимых дел, поддержать их в решении насущных проблем и снабдить полезной для молодых родителей информацией – таковы цели проекта «Город МАМ: Молодые Активные Мамы», разработанного Ассоциацией библиотекарей Кургана. По замыслу авторов проекта библиотека станет настоящей территорией комфорта и развития для мам и их детей. Пройдут циклы лекций, встреч с психологом, логопедом, неврологом и другими специалистами. Мамы научатся мастерить развивающие игрушки, текстильный алфавит и пальчиковый театр, книжки-самоделки и «умные» коврики. Специалисты расскажут, как преподать малышу первые уроки лепки и рисования, незабываемо провести семейный Новый год или первый день рождения. В библиотеке выделят камерный уголок для комфортного общения с психологом без посторонних глаз. Удобно будет и малышам. Для них ― детская игровая зона с мягкими дидактическими столиками, «сухим» бассейном, игрушками и книгами. Но ключевая идея проекта ― не столько в создании условий для общения и роста, сколько в формировании активного сообщества молодых мам, которое сделает свой город красивее и уютнее. Проект реализуется на средства гранта, полученного по итогам конкурса, объявленного Союзом женщин России.


Больше информации:
«ВКонтакте»: «Город МАМ: Молодые Активные Мамы»


молодая семья  дети  дискуссии  образование  семейное чтение  психологические услуги 

Информационно-методический кабинет Государственной публичной исторической библиотеки России

Любой желающий может зарегистрироваться на ресурсе Государственной публичной исторической библиотеки и пройти курс на базе moodle для специалистов в библиотечном и музейном деле и педагогов. Сайт имеет несколько разделов: «Библиотека — учителю истории» (актуальные вопросы школьного исторического образования, государственные экзамены, материалы для подготовки уроков, школьный курс истории в зарубежных странах); «Помощник библиотекаря» (материалы для подготовки библиотечных уроков и мероприятий к юбилейным датам); «Хранители истории» (школьное краеведение, музейная педагогика в помощь классному руководителю и организатору внеклассной работы с учащимися); «Картотеки и открытые электронные библиотеки» (методические пособия ведущих педагогических издательств; картотека изданий (книги и статьи) по вопросам исторического образования и методики преподавания истории в школе, поступившие в библиотеку с 2010 года; обзоры новой литературы для учителей; картотеки иллюстративного материала).


Больше информации:
Сайт проекта


Выбор редакции  виртуальные ресурсы  образование  персонал 

Оруэлл. Наши дни

Каждый год школьный учитель Эндрю Симмонс из округа Марин недалеко от Сан-Франциско устраивает для своих учеников игру. Когда они изучают антиутопию «1984» Джорджа Оруэлла, школа превращается в декорации к роману: на стенах появляются фотографии Симмонса в образе лидера нации и плакаты с хлесткими лозунгами. Эндрю Симмонс играет в роман «1984» уже несколько лет. Он делает это в том числе для того, чтобы бороться с падением мотивации у выпускников. Каждый год игра называется по-разному, хотя сохраняет важные атрибуты. Перед каждым уроком ученики должны скандировать разнообразные лозунги, воспевать героев и клеймить врагов — как на двухминутках ненависти в романе Джорджа Оруэлла.
Впрочем, постепенно правила меняются. Лозунги становятся все проще; вместо мотивирующих кричалок все чаще ученики прославляют самого Эндрю Симмонса, его фотографий с именем на стенах кампуса появляется все больше. В этих условиях школьники должны еще и доносить на своих товарищей, писать соответствующие отчеты и сдавать их преподавателю.
После курса Эндрю Симмонс обычно спрашивает учеников, чему они научились. Обычно они отвечают, что поняли: лояльность — это не главное; правила в обществе меняются иной раз совершенно незаметно; за любым человеком очень просто шпионить. Они понимают также, что никакого плана борьбы с падением мотивации, по сути, не было — причем никто из них даже не задавал по этому поводу вопросов «руководству».
«Им нужно воспринимать книги как богатство и вечные дары тем, кому нужно утешение и вдохновение. Пусть они знают, что с их страхами уже боролись раньше, причем в более жестких условиях. И что мыслители прошлого могут помочь им предвидеть новые вызовы, с которым они сталкиваются», — отмечает преподаватель в своей статье.


Больше информации:
Meduza.io


Выбор редакции  подростки  образование  дискуссии  игры 

Библиомарафон «Формула успеха»

В Челябинской областной юношеской библиотеке при участии Челябинского государственного института культуры был создан проект профессионального развития молодых библиотекарей региона - библиомарафон «Формула успеха». Программа библиомарафонов включает обучение, интерактивные тренинги и деловые игры, обзор творческих профессиональных инициатив участников, экскурсионную программу.


Больше информации:
Горбат, О. П. «Формула успеха» на Таганае [Текст] // О. П. Горбат, И. Ю. Матвеева // Современная библиотека. – 2016. – № 6. – С. 58-61.
«Формула Успеха»: библиомарафон молодых библиотекарей Челябинской области // Молодые в библиотечном деле. – 2014. – № 6. – С. 18-22.
Культурный мир Башкортостана
Челябинская областная юношеская библиотека
Челябинская областная юношеская библиотека


образование  персонал  экскурсии 

Студия литературной анимации «МультиТерра»

В Тамбовской областной детской библиотеке открылась студия литературной анимации МультиТерра». На занятиях участники студии самостоятельно создают мультфильмы. Юные аниматоры знакомятся с основами режиссуры, видеомонтажа, а также с известными приемами мультипликации — техникой перекладки, песочной, объемной и плоской пластилиновой анимацией. Проект «Студия литературной анимации «МультиТерра» получил грантовую поддержку Фонда Михаила Прохорова.


Больше информации:
Тамбовская областная детская библиотека
Короткова, Н. В. Как мы мультики создавали [Текст] // Н. В. Короткова // Современная библиотека. – 2016. – № 6. – С. 22-25.


дети  творчество  образование 

«После уроков»

«После уроков» — это сайт, дающий полную информацию об образовательных услугах системы дополнительного образования в Омске и некоторых других городах России. Библиотеки представлены в категориях: ДПИ и ремесла; искусство и дизайн; развитие интеллекта; естественные науки; информационные технологии. В этих рубриках предложены для участия школьникам библиотечные клубы, кружки, конкурсы, занятия.


Больше информации:
«После уроков» [Текст] // Современная библиотека. – 2016. – № 2. – С. 6.
«После уроков»


дети  подростки  образование