tambovlib@gmail.com
тел: (4752) 72-77-00

Вторник, среда, пятница: с 10 до 19 ч.

Четверг: с 11 до 20 ч.

Суббота — воскресенье: с 10 до 18 ч.

Тематические подборки статей текущей периодики

Судостроение и морская техника

Информационный обзор публикаций из периодики за период 24–31 августа 2017 года

Мореходов М. А. Судостроение: качество через технологии // Стандарты и качество. – 2017. – № 7. – С.96-99.

Опыт внедрения системы менеджмента качества (СМК) и использования инновационных технологий в судостроительной индустрии Республики Корея. Важнейшие факторы обеспечения высокого качества выпускаемой продукции — сертификация судостроительных предприятий и гармонизация национальных стандартов на СМК с международными стандартами и требованиями классификационных обществ.

Информационный обзор публикаций из периодики за период 25 июля – 1 августа 2016 года

Для Арктики построят боевые ледоколы // Известия. – 2016. – 29 июля. – № 137. – С. 1, 2.

Возможность принятия комплексного решения по созданию специальной группировки кораблей ледокольного и ледового классов для защиты островов и арктического побережья России, рассматриваемая Военно-морским флотом страны. По сообщению советника генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге В. Половинкина, создается флот военных ледоколов, к которым могут добавиться ударные корабли ледового класса, способные нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение. Корабли могут быть созданы на базе новейшего ледокола ЛК-110Я «Лидер». Один из первенцев военного ледокольного флота — проект 21180 «Илья Муромец», построенный специально по заказу Минобороны. Требования, предъявляемые к современным ледоколам, которые должны не только ломать лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. Современный ледокол — это автономный многофункциональный комплекс, решающий большое количество задач. На ледоколах проекта 21180 для этого есть площадка под размещение вертолета и автономный погрузочный кран.

Информационный обзор публикаций из периодики за период 22–27 июня 2016 года

Круиз не только приятен, но и полезен // Известия. – 2016. – 23 июня. – № 111. – С. 1, 3.

Проект строительства круизных судов, запускаемый ОСК, обусловленный растущим спросом на водный туризм, стоимость первых двух судов составит 6,4 млрд рублей. На российских верфях с 2016 г. начнут строить пассажирские круизные суда класса «река-море». В настоящее время с заказчиком прорабатываются вопросы организации строительства судов, схемы финансирования строительства, вносятся необходимые изменения в проект, а также прорабатывается вопрос межзаводской кооперации. Заказы на строительство могут быть размещены на судостроительных заводах, входящих в ОСК, — «Лотос» и «Красное Сормово». Первые три судна будут созданы по проекту санкт-петербургского Морского инженерного бюро PV300, разработанному по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Концепт PV300VD современного круизного судна смешанного — «река-море» — плавания разрабатывался в 2010–2015 гг. в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», координатором которой выступает Минпромторг России.

Информационный обзор публикаций из периодики за период 7–14 июня 2016 года

Колодяжный Д. Сложение с умножением // Российская газета. – 2016. – 9 июня. – № 124. – С. А1, А6.

Интервью с вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по техническому развитию о создании учеными и судостроителями новых альянсов. Двустороннее соглашение, подписанное между ОСК и НИЦ «Курчатовский институт», названное «плацдарм для совместного движения вперед», основные блоки деятельности. Научные (проектные) организации и производственные коллективы, вовлекаемые в совместную работу. Планируемые и реализуемые совместные проекты, их увязка с решением задач импортозамещения в военном и гражданском судостроении. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика», ожидаемый в середине 2016 г., его нововведения. Пример кооперационного взаимодействия в ледокольном направлении между финской верфью и российского Выборгского завода. Реализованные проекты по созданию специализированных судов, технических средств и новой энергетики для работ на арктическом шельфе, оценка перспектив. Взаимодействие ОСК с профильными вузами: проблемы и достижения.

Александров В. Л. Крыловым завещано // Российская газета. – 2016. – 9 июня. – № 124. – С. А1, А6.

Президент Российского научно-технического общества судостроителей имени А. Н. Крылова о сохранении традиций новаторства и значении российского судостроения как одного из главных плацдармов подъема экономики России и придании её инновационного характера. Тенденции современного развития судостроения в России, определяемые в основном увеличением выпуска военно-морской техники, его позиционирование в мире. Оценка положения дел в гражданском судостроении, вызывающего повышенную тревогу, сравнение с некоторыми зарубежными странами. Контрпродуктивность решения амбициозной задачи ставки на конкуренцию с ведущими зарубежными судостроителями в массовом транспортном судостроении. Основная ниша конкурентоспособности отечественного судостроения на мировом рынке — строительство высокотехнологичных, уникальных и малосерийных судов и плавсредств для освоения углеводородов на арктическом шельфе, а также судов для транспортного обеспечения Арктического региона. Проблемы рыбопромыслового отечественного флота. Российский научно-исследовательский флот, обеспечивающий исследование Мирового океана и пополняемый по государственному заказу, занимающий особое место в списке приоритетов для отечественного судостроения.

Информационный обзор публикаций из периодики за период за период 11 – 16 мая 2016 года

«Шторм» заказывали? Верфи Крыма приступают к боевому кораблестроению // Российская газета. – 2016. – 11 мая. – № 99. – С. 7.

Закладка малого ракетного корабля проекта 22800, состоявшаяся на судостроительном заводе «Море». Это первый военный корабль для Черноморского флота России, который будет строиться в Крыму. По своим характеристикам корабли проекта 22800 «Каракурт», невзирая на малые размеры, считаются одними из самых мощных в своем классе. Первые два корабля этого проекта сейчас строят на санкт-петербургском судостроительном заводе «ПЕЛЛА». Они будут служить на Балтике и Северном флоте. В церемонии закладки приняли участие Министр промышленности и торговли Д. Мантуров, командующий Черноморским флотом адмирал А. Витко, глава Крыма С. Аксенов, полпред Президента в КФО О. Белавенцев.