Тематические подборки статей текущей периодики
Авиационная промышленность
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Полет идет по плану // Российская газета. – 2017. – 26 сентября. – № 216. – С.2.
Глава Правительства Д. Медведев утвердил стратегию продвижения на зарубежные рынки российской гражданской авиационной продукции, к которой относятся не только самолеты и вертолеты, но также авиационные двигатели и приборы. Документ стал продолжением целой серии аналогичных отраслевых стратегий. Ранее Кабинет министров предусмотрел меры для развития экспорта в автомобильной промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном машиностроении.
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Комаров И. «Космическая отрасль оживает» // Известия. – 2017. – 14 сентября. – № 172. – С.1, 5.
Интервью с генеральным директором государственной корпорации «Роскосмос». Современное состояние отрасли. Проекты, которые могут прийти на смену «Международной космической станции» (МКС). Использование разработок советского времени. Роль частных компаний в космической индустрии. Перспективы многоразовых систем. Становление новой конструкторской школы. Сроки следующего пуска ракеты «Ангара». Направления деятельности после завершения работы МКС.
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Объединенная авиастроительная корпорация собирается увеличить долю компании на рынке с помощью Роспатента // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность (электронная версия). – 2017. – № 9. – С.
19 июля 2017 г. на Международном
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Авиапром переводят на проектное финансирование // Известия. – 2017. – 25 августа. – № 158. – С.1, 4.
Изменение Минпромторгом России государственной программы развития авиационной промышленности, переведя финансирование авиапрома на проектный подход, что соответствует практике ведущих
«Роскосмос» строит планы до 2050 года. Госкорпорация планирует найти для себя новые рынки космических услуг // Известия. – 2017. – 29 августа. – № 160. – С.1, 2.
Государственная корпорация по космической деятельности заказала разработку предложений по формированию, развитию и продвижению на мировом рынке продуктовой линейки российской космической техники. Цель программы, рассчитанной до 2050 года, — укрепление российских позиций на рынке космических услуг и освоение его новых сегментов. Подготовка документа поручена Межведомственному аналитическому центру, оказывающему услуги федеральным министерствам и ведомствам. Выработка стратегии обойдется бюджету «Роскосмоса» в более чем 17 млн рублей. В программе до 2050 года должны быть представлены перспективы развития рынка пусковых услуг, пилотируемой космонавтики, включая космический туризм, услуги в области спутниковой навигации, съемки Земли, связи и вещания. Кроме того, «Роскосмос» заказал выявление не менее двух новых коммерчески привлекательных рынков, на которых Россия не представлена, но могла бы занять свое место.
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Самолеты ставят на крыло // Российская газета. – 2017. – 7 марта. – № 47. – С.1, 2.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2016 г. № 1408 создана Авиационная коллегия. Основная цель будущей работы коллегии — создание условий для активного продвижения на рынок отечественной гражданской авиатехники. Помимо финансовой поддержки предполагается оптимизировать координацию действий федеральных и региональных органов власти. Состав Коллегии включает 45 человек — представителей федеральных органов исполнительной власти, авиационной промышленности и науки, авиационных и лизинговых компаний. Председатель коллегии — заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Материалы первого заседания Авиационной коллегии.
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Российский сверхмощный авиадвигатель построят к 2020 году // Известия. – 2016. – 27 сентября. – № 179. – С. 1, 5.
Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов —
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Корпорацию «МиГ» возглавит человек из «Сухого» // Независимая газета. – 2016. – 29 августа. – № 158. – С. 4.
Генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков покидает свой пост. Главным претендентом на его пост называют Илью Тарасенко, главу компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Коротков
Двигателестроение // Независимая газета. – 2016. – 29 августа. – № 180. – С. 4. Китай намерен получить статус мировой державы в области проектирования и производства авиадвигателей. Об этом сообщается в письменном обращении председателя КНР Си Цзиньпина, которое было зачитано в воскресенье на торжественном собрании по случаю учреждения Китайской корпорации авиационного двигателестроения (Aero Engine Corporation of China).
Бахрейн и «Вертолеты России» подпишут соглашение на «
Металлургия. Новые материалы
Создание сильной редкоземельной промышленности России: без госкорпораций не осилить / Похиленко Н. П. [и др.] // ЭКО (Экономика и организация на промышленном предприятии). – 2016. – № 8. – С.
Информационный обзор публикаций из периодики за период 22–27 июня 2016 года
Россия обошлась без украинских моторов // Известия. – 2016. – 23 июня. – № 111. – С. 3.
Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к серийному производству новых двигателей
Информационный обзор публикаций из периодики за период 31
Минобороны нашло применение аэростатам // Известия. – 2016. – 3 июня. – № 98. – С. 1, 4.
Концепция развития воздухоплавательной техники: дирижаблей, аэростатов и воздушных шаров до 2025 года, принятая Минобороны России. Возрождение отдела воздухоплавания в
Авиастроительная корпорация сокращает поставку гражданских самолетов // Известия. – 2016. – 6 июня. – № 99. – С. 4.
Причины снижения поставок гражданских судов в 2015 г. на 24 % ниже показателя 2014 г. предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации, связанного со спадом на рынке авиаперевозок и с финансовыми проблемами авиакомпаний, которые не смогли выкупить ранее заказанные самолёты. Неблагоприятная экономическая ситуация, отразившаяся, в частности, на планах поставок Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В отчете ВАСО отмечается, что в современных условиях для развития российской авиационной промышленности ёмкости только национального рынка недостаточно. Факторы и причины, затрудняющие преодоление существующих барьеров выхода на мировой рынок отечественных авиастроительных компаний. Один из наиболее перспективных проектов в России в настоящее время — новый среднемагистральный пассажирский узкофюзеляжный лайнер
Информационный обзор публикаций из периодики за период
Минпромторг выделит 200 млн рублей на альтернативные самолеты // Известия. – 2016. – 27 мая. – № 93. – С. 2.
Министерство промышленности и торговли в 2017 году планирует представить несколько концепций перспективных летательных аппаратов, использующих альтернативные источники энергии. Речь идет о самолетах на альтернативных жидких и газомоторных видах топлива, а также источниках электрической энергии. Отчасти проведение этой работы связано с утвержденным комплексным планом реализации Климатической доктрины России до 2020 года, в которой есть пункт о необходимости разработать меры по использованию альтернативных видов топлива с целью ограничения выбросов парниковых газов в гражданской авиации. Исполнитель проекта будет выбран с помощью конкурса ближе к концу года. Общая стоимость реализации проекта может составить порядка 200 млн рублей.
Информационный обзор публикаций из периодики за период за период 17 – 23 мая 2016 года
Вертолеты будущего получат джойстики и трекболы // Известия. – 2016. – 20 мая. – № 88. – С. 3.
Объединенная приборостроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех») представила на выставке HeliRussia — 2016 новую универсальную кабину вертолета будущего. По сообщению генерального директор АО «Раменское приборостроительное бюро» Д. Бренермана, главное
Информационный обзор публикаций из периодики за период за период 26 апреля – 3 мая 2016 года
Каблов Е. Материалы, из которых сделаны крылья родины. Государств, производящих авиадвигатели, меньше, чем стран, обладающих ядерным оружием // Независимая газета. – 2016. – 27 апреля. – № 86. – С. 9, 10.
Развитие авиационно-космической техники — один из главных факторов прогресса. Интервью с академиком, доктором технических наук, генеральным директором Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) о перспективах развития авиационного материаловедения. Место авиационной отрасли среди других высокотехнологичных отраслей. Последствия ликвидации Министерства авиационной промышленности СССР. Открытие монумента Ю. Гагарину: разработка Министерством авиационной промышленности специального титанового сплава, совместно с Национальным институтом авиационных технологий создание технологии литья и электронно-лучевой сварки. Испытания первого за почти 30 лет полностью российского турбовентиляторного двигателя
Информационный обзор публикаций из периодики за период 22 – 28 марта 2016 года
К модернизации Ту-160 подключили ОКБ Сухого, РСК «МиГ» и КБ Ильюшина // Известия. – 2016. – 25 марта. – № 51. – С. 1, 3.
Решение, принятое руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), о подключении к процессу создания модернизированного варианта самолета Ту 160 — бомбардировщика Ту 160М2 сразу несколько отечественных конструкторских бюро. Такой подход будет применен впервые в истории современной авиации. В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства с конца 2015 года были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний. Соисполнителями у «Туполева» стали ОКБ Сухого, РСК «МиГ», корпорация «Иркут», ТАНТК им. Г. М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ. Подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию «виртуального КБ ОАК», способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки. При реализации проекта Минобороны, Минпромторг, ОАК и предприятия холдинга договорились о новом способе организации работы.