tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Новости


21-03-2017

На кино-вечере «Взгляд с экрана» в Пушкинской библиотеке обсудили новый фильм

16 марта в кинозале областной библиотеки им. А. С. Пушкина состоялась очередная встреча из цикла кино-вечеров «Взгляд с экрана». В этот раз для знакомства и обсуждения собравшимся был предложен фильм, не выходивший в прокат в России — «Мизинец Будды» режиссера Тони Пембертона, снятый в 2015 году в Германии по мотивам романа Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота».

Виктор Олегович Пелевин — один из самых обсуждаемых российских писателей, каждое произведение которого порождает бурную дискуссию — как среди читателей, так и среди литературных критиков. В книгах автора сюрреализм и глубокий философский смысл очень тонким образом переплетаются между собой. Возможно, именно поэтому в настоящее время его литературные труды пользуются такой популярностью, особенно у молодежи. Роман «Чапаев и пустота» это, пожалуй, самое философское и самое масштабное произведение автора за которое он получил премию Странник-97 в номинации «Крупная форма», а несколько лет спустя был включен в число номинантов премии International Impac Dublin Literary Awards. Само произведение стало неотъемлемой частью репертуара театров (наиболее известна одноименная постановка режиссёра Павла Урсула с Михаилом Ефремовым). Роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» отображает особенности творчества автора, так как прошлое время в нём плотно переплетается с настоящим, Это произведение, полностью поверженное в пустоту, всё же окрещено критиками как «первый серьёзный дзен-буддистский роман в истории русской литературы».

Книга Виктора Пелевина вышла в Англии под названием «The Clay Machine Gun», а в США — «Budda’s Little Finger». Так же называется и фильм Пембертона. Виктор Пелевин, по словам режиссёра, сценарий читал и отозвался положительно и сказал, что ему «... нравится 115 страниц из 120, а в этих 5 страницах вы умудрились практически разрушить всю историю», поэтому и написал ряд своих замечаний как следует сделать. Съемки фильма шли почти 10 лет. За это время сценарий многократно менялся и в результате текст романа трактует достаточно вольно, в нем появились казематы Лубянки и пушки стреляющие по Белому дому. В главной роли снялся английский актер Тоби Кеббелл. Сюжет фильма разворачивается в августовской Москве 1991 года. Безработный и безденежный поэт Петр Пустота приходит в себя где-то в застенках КГБ. Героя фильма «Мизинец Будды» арестовали и поместили в некое подобие лаборатории. Петру вводят странные препараты, подключают его к аппаратуре и требуют рассказать, где находится мизинец Будды. Что это такое и где оно находится — Пустота не знает. Временами он словно засыпает и проваливается в иную реальность, причем не одну. Москва в бандитские 90-е. В этой реальности Петр — все тот же нищий поэт. Он живет в коммуналке вместе со своей девушкой Анной. Она работает продавцом в киоске и содержит непризнанного Пустоту, которого никто не хочет издавать. Петра вербует банда рэкетиров под предводительством Володина. Они открывают поэту виртуальную реальность, где он видит молчаливого старика в одеянии тибетского монаха. Дедуля самозабвенно и умиротворенно демонстрирует Пустоте мизинец.

Еще одно измерение, где Петр периодически оказывается, — постреволюционная Россия 1919 года. Здесь он присоединяется к легендарному Чапаеву и знакомится с бравой пулеметчицей Анной. Пустота сражается вместе с ними ради окончательной победы Революции. Происходящее хоть и кажется иллюзорным, ощущается слишком реально. Странные провалы в памяти, бросают его то в бандитскую Москву девяностых, то в гражданскую войну. Пётр узнаёт, как долго смогут бушевать два ветра перемен одновременно в голове одного человека. Но что на самом деле происходит с героем? И какая из реальностей — настоящая? Вопросов больше, чем ответов.

После просмотра участники вечера достаточно бурно обсудили некоторые эпизоды фильма вместе с организатором цикла киновечеров, знатоком кино, кандидатом технических наук Артемом Гравиным. Поклонники романа «Чапаев и пустота» высказали противоречивые мнения, те же кто не являются почитателями творчества Виктора Пелевина сделали вывод, что этот фильм — новое, но неоднозначное слово в современном кинематографе. «Взгляд с экрана» в очередной раз никого не оставил равнодушным и вызвал активную дискуссию о зарубежных экранизациях произведений отечественной литературы.

Прошедший кино-вечер показал, что любителей традиционной литературы и высокого киноискусства гораздо больше, чем мы думаем. Узнать о следующем мероприятии цикла «Взгляд с экрана» можно в афише на сайте библиотеки.


Поделиться новостью:

Комментарии читателей

Всего комментариев: 0

Вы можете оставить свой комментарий:

*Ваше имя:
E-mail:
Страна, город:
*Комментарий:
* :

* - обязательно для заполнения
Ваш E-mail будет доступен только администратору сайта.


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю