Банк инноваций
Банк инноваций — это системно представленная информация, сформированная на основе инновационного опыта работы библиотек и других учреждений культуры России и мира, а также успешной практики в сторонних сферах, проекты которых могут быть применимы в библиотеках.
По итогам Пятого смотра-конкурса электронной продукции служб информации по культуре и искусству (2013–2015 гг.) «Банк инноваций» был объявлен победителем.
Вы можете написать администратору проекта: tambovlib@gmail.com
- Продуктные инновации (187)
- Социальные инновации (24)
- Технологические инновации (59)
- Организационные инновации (116)
Количество инноваций: 386, обновлено 12 сентября 2022 в 15:34
Социальные инновации / Библиотечный менеджмент
Кадровый резерв руководителей культурных центров и библиотек
Проект «Кадровый резерв» на протяжении полугода успешно реализуется в Москве. Талантливые специалисты, участники прошлых отборов уже возглавили учреждения, подведомственные Департаменту культуры города Москвы. Основные требования к кандидатам: высшее образование по одному из следующих направлений: библиотечное; экономическое; культуры и искусства: библиотечно-информационные ресурсы, библиотечно-культурная деятельность, народная художественная культура, народное художественное творчество, социально-культурная деятельность; педагогическое; юридическое; менеджмент, стаж работы не менее 5 лет на руководящих должностях в организациях отрасли культуры / книжной отрасли либо опыт участия в проектах не менее 2 лет (опыт успешной реализации проектов).
Больше информации:
Кадровый центр Департаменты культуры города Москвы
Поделиться инновацией: персонал
Открытая авторская онлайн-школа «Эффективная библиотека»
Открытая авторская школа «Эффективная библиотека» на сайте Российской государственной библиотеки для молодёжи адресована руководителям и ведущим специалистам российских библиотек разных типов. Своей точкой зрения на то, что такое эффективная библиотека, что нужно знать, понимать, уметь, чтобы сделать ее эффективной, как правильно организовать пространство для комфортного чтения и обучения, как работать с новыми и старыми технологиями, ресурсами, кадрами и т. д., делятся известные в стране специалисты — И. Б. Михнова, занимающаяся библиотечным маркетингом и менеджментом и имеющая 20-летний стаж работы в качестве директора библиотек, кандидат педагогических наук, и А. А. Пурник, руководитель отдела управления проектами РГБМ, кандидат экономических наук. С 2016 года в рамках онлайн-школы своим опытом в реализации программ для молодежи делятся библиотечные специалисты России.
Больше информации:
Сайт Российской государственной библиотеки для молодёжи
Выбор редакции
Поделиться инновацией: персонал образование
Подъезд-читальня
Педагог по профессии и уже 20 лет на общественных началах руководитель скаутского кружка Юрий Кунцевич открыл в своем доме библиотеку. Стеллажи с книгами разместил прямо на лестничной клетке в подъезде обычной жилой трехэтажки. Качественный книжный фонд насчитывает 10 тысяч экземпляров и включает справочники, энциклопедии и словари, книги по истории, географии, биологии, краеведению, искусству и художественную литературу.
В отличие от обычных библиотек, у этой нет графика работы: открыта и доступна для читателей всегда. И основана на полном доверии: берешь книжку с полки и сам же записываешь на листке бумаги, какое издание взял почитать и когда вернешь. Делается это, скорее, не для контроля, а чтобы другой посетитель знал, когда можно прийти за нужной, но пока находящейся на руках книгой.
Больше информации:
Российская газета
Поделиться инновацией: читательская инициатива книжное дефиле
Кейс-стади
Метод кейс-стади - инструмент зарубежной образовательной практики, который сейчас начинает применяться и в России. Его главная особенность - развитие в аудиторных условиях у обучающихся способностей, позволяющих эффективно справляться с проблемами, возникающими в профессиональной деятельности, например, библиотекарей. Кейсы описывают возможные конфликтные ситуации, из которых сотрудник должен достойно выйти, при этом успешно и для себя, и для пользователя. Подобные кейсы посвящены традиционным проблемам библиотек: излишней педантичности, отсутствию гибкого подхода, сильной формализации библиотечных правил и др. Подробнее с такими кейсами и их анализом можно ознакомиться в «Лайбрэри Джорнэл» (США) и книге Т. В. Еременко «Метод кейс-стади в подготовке библиотечного менеджера».
Больше информации:
Равинский, Д. Скрипучая дверь, или Что у вас в «кейсе» [Текст] // Библиотечное дело. – 2014. – № 16. – С. 6-8.
Поделиться инновацией: персонал обслуживание