Новости
Студия «ШАТЁР» — к 225-летию А. С. Пушкина
8 июня в рамках Летнего Пушкинского сезона-2024 состоялась специальная встреча студии «ШАТЁР», посвящённая 225-летию со дня рождения великого поэта, создателя современного русского языка Александра Сергеевича Пушкина. В ней приняла участие заведующий отделом обслуживания Лариса Викторовна Салькова, которая рассказала «студийцам» о том, как появилась яркая и необычная программа Пушкинских сезонов и какие интересные мероприятия (акция «Пушкинский диктант», «Пушкинский квест», площадка «Магия оперы» и другие) запланированы на Летний Пушкинский сезон в этом году.
Главным акцентом встречи стала акция «Открытый микрофон» в «виртуальном формате», в рамках которого талантливые поэты из разных регионов России прочли любимые стихотворения Пушкина и поделились собственными впечатлениями о пушкинском творчестве. Так, Ирина Титова прочитала «Зимнее утро» и «Памятник», Мария Нарожных представила стихотворение «Цветок», Анастасия Костенко — стихи «Я вас любил...» и «Узник», а Елена Вялых — «Письмо Татьяны к Онегину» из романа в стихах «Евгений Онегин» и вступление к поэме «Руслан и Людмила». Александр Горбачев не только выразительно исполнил знаменитые строки «Что в имени тебе моём?..», но и рассказал историю появления этого стихотворения, посвящённого польской красавице Каролине Собаньской в 1830 году:
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом...»
Завершилось занятие лекцией поэтического куратора, члена Союза писателей России Александры Николаевой «Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» (из романа «Капитанская дочка»), тема которой была связана с отражением русской истории и её переломных событий (таких как, например, Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва) в творчестве Пушкина. «Студийцы» узнали о бурном развитии исторической мысли в первой трети XIX века, об основных концепциях представителей «романтической школы» в историографии (Франсуа Гизо, Огюстен Тьерри, Проспер де Барант), с которыми Александр Сергеевич был хорошо знаком, и о собственных взглядах на исторический процесс и историописание. Великий поэт полагал, что главный долг историка заключается в том, чтобы усердно искать истину и излагать её в своих сочинениях просто, без лести, вне зависимости от влияния власти или господствующих в обществе мнений.
В отличие от этого, задачей автора исторического романа, согласно Пушкину, является создание «в вымышленном повествовании» самоценного художественного мира. Основные элементы художественного мира (герои придуманные и исторические, сюжет, связь с русской народной сказкой) романа «Капитанская дочка» были рассмотрены на занятии, а в конце встречи — сделан вывод, что такие человеческие качества, как доброта, честность, «твёрдость и благоразумная кротость», в противопоставление жестокости и насилию, по мнению великого поэта, являются основополагающими чертами государственной и общественной жизни, позволявшими русским людям выдерживать самые тяжёлые испытания на протяжении истории.
Поделиться новостью:
Комментарии читателей
Вы можете оставить свой комментарий: